Место встречи...

(О создании информационного рынка интеллекта)

27 февраля 2019 г. 9:59

 Вот еще один призыв из прошлого, показывающий беспросветность настоящего и затмение в умах, если смотреть по их растительным реакциям.

Если вам нужен хлеб, вы знаете, куда идти, – в булочную. Потому что уверены: хлеб там будет. Пекарь и булочник договорились именно там выставлять хлеб для покупателей.

Если хотите купить квартиру, изучаете доски объявлений, чтобы обегать сотни вариантов, но потом, утомившись, купить все же что-то первое, более или менее устраивающее. И даже риэлтор-эксперт, многое обегав за вас, не даст вам идеального, некомпромиссного варианта. Уж слишком велики возможности предложения и ограничены обстоятельства вашего спроса.

Тем не менее во всех сферах нашей практической жизни есть какие-то оговоренные, условленные места встречи спроса и предложения, пользователя и производителя, выбора и экспертизы выбора. Для всего есть свой адрес. И никто не пойдёт в стоматологию, чтобы поменять масло в двигателе.

Как ни странно, только в информационной сфере нет такого же чёткого порядка. Хлеб, квартира, зуб – внешне очень легко отличить (так же как и профильные учреждения). Но информация о них внешне одинакова (слова, книги, электрические сигналы). Именно поэтому вся информация свалена в одну огромную кучу и залита соусом цвета детской неожиданности. Особенно наглядно это в море интернета. Каждый сидит на своём сайте, а страницы эти не сшиты в один корешок, не обобщены единым оглавлением. Конечно, есть множество разных систем упорядочивания. Общее между ними – все упорядочивают по случайным (поисковым) или условным словам (тегам), вырванным из контекста, а сверх того просто мошеннически (если кто-то оплатил поисковику внеочередное продвижение).

Но одни и те же вещи могут называться тысячами разных имен, маркироваться сотнями разных способов. Из-за чего даже опытный пользователь легко может принять одно за другое, а мошенник – выдать одно за другое. Разобраться чаще всего под силу только эксперту. Но обращаясь к эксперту, как быть уверенным, что это не мошенник? Дипломы и ГОСТы тут не значат ничего. Не только из-за их физической и мошеннической удаленности в интернетном пространстве, но и из-за удаленности сущности любой информационной темы. Особенно если это научная, политическая, общественная тема. Только эксперт может разоблачить эксперта-мошенника (то же: изобретатели, учёные, политики, производители, банкиры и т.д. – друг друга). Но как простому пользователю, который нуждается в их услугах, отличить специалиста от дилетанта и от мошенника?

только одним путём. если они будут разоблачать друг друга в одном месте, исследуя при этом один предмет (тему, товар, услугу, идею), используя одни и те же параметры оценки предмета, говоря одним и тем же языком. причем язык этот должен быть не их условный язык, а ваш личный, условный язык запроса.

Сейчас правду мы ищем методом проб и ошибок  – испытывая разные места, предметы, параметры, языки, условности и неизменно оказываясь в глубокой… ЖЖ – в полной изоляции своего спонтанного речеизлияния. Помните свою любовь к МММ, Ельцину, Путину? Чем всё кончилось? А вот если бы заранее всё было проверено грамотными людьми и выбрано в центр общего внимания лучшее, то никогда не набили бы шишек, следуя за разными ложными авторитетами и лозунгами.

Разумеется, проверка и выбор в каждом случае – конкретное и достаточно трудоемкое дело. Но ни одно дело не может даже начаться, если все будут, как сейчас, говорить каждый в своем месте на своем собственном языке, не имея ни общих правил, ни общих параметров оценки. В советские годы были общие параметры (марксистские ценности) и общее место (СМИ). Правда говорить там на своем условном языке могли только отдельные, очень специфические «эксперты». Но что было то было. Бессмысленно восстанавливать и улучшать то, что устарело даже технически.

Вместо этого нужно создать общее место (множество связанных специализированных общих мест), где мы все как эксперты каждый в своей области просто могли бы найти друг друга, встретиться и вступить с коллегами в профессиональный разговор.

Кажется, в интернете есть все. Например, мне как филологу – множество филологических сайтов и порталов. Но чтобы стало ясно, как они работают, замечу вот что. Туда просто не пускают. «Русский филологический портал» (по недоразумению) выставил без моего ведома одну мою статью. Не жалко. Но она в принципе испорчена серьезными ошибками и сокращениями. Уже полгода я от напортачившего портала добиваюсь исправлений по объявленным каналам связи. Но не получил ни одного ответа от десятка лиц. Что уж говорить о новом (бесплатном!) размещении там моих других работ и тем более о профессиональном разговоре. Каждый делает вид, что не видел и не слышал. Но если кто-то не отвечает на запрос, бессмысленно думать, что он решит поставленную мной проблему. Она не по адресу.

Или вот в интернете есть «Мой круг» (и многое подобное или разное). Однако там присутствует только тот, кто хочет получить какую-то общепринятую работу (я, например, ищу нетрадиционных специалистов, изобретателей в неизвестной сфере, часто даже не зная, как это может быть названо). Кроме того каждый представлен там произвольно, по случайным параметрам (например, «общительный мальчик»). А самое главное, нет общих сравнимых списков всех претендентов (речь не об алфавитных, ничего не говорящих списках, и не о произвольно лично помеченных). И нет места для их контактного соревнования на запрашиваемую тему, для их конкурса, в котором запросчик увидел бы их наглядно и выбрал для себя, кто лучше. И стоит ли говорить, что на запросы в «Моем круге» я тоже не получил ответов.

Все формы общения в интернете сейчас имеют неделовой порядок, поскольку нет конкуренции сравнимых идей. Нет интеллектуально-информационного рынка, но только рынок персон и должностей. Информация устроена как непродаваемая вещь, поскольку не проходит систему единой оценки. Всё самостийно и исключительно. Сейчас простой бартер, натуральный обмен, случающийся лишь по недоразумению, взаимной ошибке сторон (на основе симпатии, омонимичности слов, приблизительности представлений, нестрогости определений). Рынок, единая система оценок не может быть оценкой одного какого-то спеца или группы лиц. Это должна быть автоматическая система конкурсного сведения всех и продвижения лучших системных значений в центр общего внимания. Такова природа значения: информационный знак становится идеей (признается в таком статусе), только если он потреблен и воспроизведен с тем же смыслом. Идея становится продаваемой вещью информации, если есть системное подтверждение ее осмысленной встроенности в систему других идей.

Сейчас в центре находятся либо формально-активные – графоманы Ньюсландии-Брехландии, без устали болтающие на каждом углу, – либо общеизвестные по традиции, случаю идеи и персоны (от Сталина до Путина). Что они могут сказать и сделать, известно заранее, но они все равно не пойдут на контакт с запросчиком (даже в форме интеллигентного отказа). Во-первых, к ним адресуются миллионы запросов. Во-вторых, их и так хорошо кормят, отчего они сами верят, что такая популярность – знак избранности. И какой же смысл обращаться к президенту, если он отвечает только на запросы своей семьи? Нужно найти, пригласить на работу действительных многочисленных трудяг, которые понимают дело, да и где-то, конечно, трудоустроены, отчего никогда не будут толкаться у раздачи халявы.

Первое, что требуется для создания делового общения в интернете, нужно чтобы каждый считающий себя специалистом указал, в какой сфере он является экспертом. Нужно составить резюме о своих предложениях – знаниях, умениях, достижениях, проектах. И главное, сделать это по одним правилам-параметрам. Благодаря единой форме все становятся сравнимыми. Имена идей и умений вставляются во всеобщий рыночный список на экспертизу-лабораторию-магазин.

Покажу на собственном примере, как это может выглядеть.

Рассказов Ю.С., 1961 г.р., (экспертные интересы и занятия) поэзия, проза, логико-философская методология, филология, поэтика, философия языка, проработка современного мировоззрения, теоретическое и практическое моделирование научных предметов.

Книги и статьи (список, см. - http://www.proza.ru/avtor/prozaik1111). 

Проекты для экспертизы и реализации: Правовая модель социального устройства.. Педагогический проект «Как сделать ребёнка именем». Обучение русско-иному языку. Проекты изданий. Информационная революция и Средства Массового Общения (Юридическая модель СМО, Морально-нравственный устав СМО, Реально-виртуальная книжная ярмарка, Универсальная информационная биржа, Объединенный банк памяти). Реконструкция первотекстов. Моделирование истории. Восстановление со-знания. Разработка сервера общего сознания (Структура информации, Каталоги авторов, Система гласного конкурса и гласного договора авторов и неавторов, Порядок учтённого присутствия и учётного возмещения, Порядок рейтинговых передвижек и оплаты).

Контакт-запрос.

Кроме сокращенного варианта автор, особенно учёный, должен представить и полную энциклопедическую справку (вроде такой: http://inform-ag.ru/articles/8/) для более глубокой достоверной оценки сущности его подхода. Тем самым будут даваться основания для дальнейшего членения специализации и ветвления каталога вплоть до конкретнейших уровней.

 Каждый должен называть всё теми словами, которые он считает лучшими, и указывать те предметы, которые он считает важнейшими для реализации (публикации, разработки, внедрения). Это и будут теги тематических каталогов. Тогда при простом клике на нужном слове вы будете получать полный список специалистов, готовых для контакта на этом же месте по общим правилам этого места (конкурсного обсуждения  и продвижения). Но чтобы такие каталоги появились, необходимо как раз общее место, специально организованное интернет-пространство для свободной вставки туда упорядоченных сведений самими потенциальными изобретателями и экспертами. Потому что лучше самого автора никто не знает его идей и умений. Как раз такое место я и предлагаю создать. Я не сомневаюсь, что частями в разных сервисах уже есть все необходимые формы.

Едва появится такое место и какое-то количество специалистов во всех областях можно будет заняться вторым пунктом – отработкой принципов конкурсного размещения материалов этих же изобретателей и экспертов и всех желающих, а также договорного возмещения их усилий и повременной оплаты за пользование их материалами. Это и будет началом создания сервера делового общения как экспертной биржи научных предложений. Мы уже можем использовать ресурс, имеющийся здесь, для делового общения.

Например, обратите внимание на мое предложение тех своих знакомых, кого вы считаете специалистом в какой-то требуемой сейчас области. Или просто разместите где можете и хотите этот текст под своим именем (с одним условием – не делать в нем других исправлений кроме имени автора и названия заметки). Тем самым вы в один голос скажете на всю Русландию, что вы поддерживаете проект упорядочивания информации и превращения её в товар. Вдохновение по-прежнему не продаётся, но можно рукопись продать.

Желательно, чтобы это выбранное и созданное место в интернете было постоянным, как браузер на вашем рабочем столе. А это надёжнее всего сделать, если место будет единым, одним, всеохватным. Рынок интеллекта, организованный по единому информационному коду, переходящий в биржу научных предложений активных специалистов – их место встречи – изменять нельзя.

 4.3.2010