Бандитский собор

(Почему всем в России выгоден стабилизец)

21 ноября 2020 г. 8:46

***

Несомненно, что очень странна эта постоянная пассивность общества и народа в России, пусть хоть на протяжении нашего личного опыта жизни, достоверно обозримого. Например, в последние 25 лет что только ни валилось на бедных макаров. «Демократизация», «шоковая терапия», «приватизация», «пирамидостроение», «секвестрирование», «дефолт», «удвоение ВВП», «модернизация», «стабилизец», «война за мир русский», «санкции», «обвал рубля», «кризисссс». Примороженность масс многократно замечена и описана, и в каждом случае даётся вполне ясное объяснение причины. Например, из того, что под рукой, свеженького, Д. Быков говорит о «С-покойной России», т.е. фактически умершей (http://worldcrisis.ru/crisis/2206039), а А. Кунгуров постоянно диагностирует «россианцев» как быдло: «Уже самый первый шаг, необходимый для спасения страны, не по силам абсолютному большинству населения. НЕТ ОСОЗНАНИЯ – НЕТ МОТИВАЦИИ. Поэтому быдло аморфно, апатично и трусливо.., осознавать они ничего не желают. Не желают, потому что первое, что им надо осознать – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»  (http://worldcrisis.ru/crisis/2204412).

Нет сомнений, это очень напрашивающиеся констатации. Из-за их элементарности как раз и очень популярные (в своих группах). Но при этом очевидно ошибочные. Кто же из нас персонально себя считает покойником или быдлом? Хоть люди и выглядят вполне омертвевшими, всё-таки более 140 млн. физически ещё живы, натурально, едят-пьют по три раза в день, как минимум. Назвать их мёртвыми можно только фигурально. А тогда следует хотя бы понять фигуру речи. Подобным образом и кунгуровское «осознание». У быдла, т.е. скота, животных, его не может быть в принципе. Однако, глядя беспристрастно, в стране видишь более или менее прилично одетых людей, то и дело стоящих в своих, довольно приличных автомобилях в пробках, повседневно и повсеместно обустраивающих свои, порой приличные дома... Значит и быдлом этих людей можно назвать только фигурально. И опять надо осознавать фигуру речи.

Не вдаваясь в детали, это очень простые фигуры (хотя осознать их не так элементарно, как принять или отринуть). Вся масса людей, живущих в России, которых мы то и дело обзываем тем или иным горячим словом, на практике вполне себе живёт, живёт по-человечески, каждый в меру своего осознания своей жизни, её интересов, целей. Однако с точки зрения наших горячих идей, нашей оценки идеального образа жизни и её желательного осознания, эта масса категорически не желает пускаться в умозрения, теоретизировать. То, что удобнее, выгоднее, доходнее по житейской ситуации, то непроизвольно, автоматически и является для них живым, ценным, правильным, верным, а потом — при рефлексии (всегда заинтересованной, «проплаченной» житейской корыстью) — лишь осознаётся как подлинно осмысленное, умное, истинное.

И что из того, что, при строгом подходе, это всего лишь ПРАВДА, личная истина каждого, самоопределившаяся в таком виде как подлинное событие жизни, требующее подлинного ответственного внимания  и участия. И как правда это нормально и разумно. Когда врага было найти легче, чем другое мясо, с удовольствием ели своих врагов. Когда стало выгоднее работать на конвейере, большинство переселились в города, поближе к заводам. Когда теоретизирование будет приносить больше дохода, все начнут философствовать.

(Следует помнить, что я сообщаю давно открытые азы о «массовом сознании», «коллективном бессознательном», «общественной идеологии», «массовой культуре» и т.д. Напоминаю об этом, чтобы  остеречь от рассуждений «учёных», всерьёз апеллирующих к уму граждан, к опросам, референдумам, выборам. Да вы что, не учились в школе? Давно известно: все эти формы прямой демократии могут работать только в группе числом в 20-30 человек, и то в лучшем случае. В бо`льших масштабах — это всегда манипуляция, ложь, подтасованный результат или демагогия: быкон-чтиво и пиар-кунгурятина.)

Но сейчас я хочу сказать не о естественности простых норм вообще, норм простого человеческого, т.е. установочного поведения. Интереснее заметить сами современные поведенческие нормы, их стержневые УСТАНОВКИ, которые и делают всех современных россиян похожими на однородное пассивное, омертвевшее стадо.

Поскольку установки вырабатываются и закрепляются психофизически, именно психофизическую однородность всех россиян и нужно сначала заметить.

По биологическо-возрастному составу в России преобладают престарелые и недеспособные люди. (людей зрелого дееспособного возраста от 20 до 50 лет около 65 млн., а больше половины населения составляют люди старше 50 и моложе 20 лет, последних около 30 млн.: http://www.statdata.ru/nasel_pol_vozr). Уже с этой точки зрения, по своей психофизической склонности вся Россия является одним большим хосписом под началом его беспредельничающей обслуги (более подробно эту сторону дела я рассмотрел в заметке «Мело`чные реки – кисельные берега. С чего начать преодоление системной  деградации отношений» (http://www.iarex.ru/articles/51622.html). Именно для обслуги хосписа, по их естественному ощущению, вся масса пациентов - действительно омертвевшее быдло, которое, максимум, может лишь окончательно майдануться (уйти в постоянный протест-саботаж, в конце концов — в душевный ступор).

Не странно ли вам, Дима и Лёша, что это и ваше ощущение? Т.е. вы никак не причисляете себя к большинству, к пациентам, а наоборот — к обслуге? Я никого не хочу оскорбить. Повторяю: никто из нас, за редким исключением, не считает сам себя ни покойником, ни быдлом. Зато с большой лёгкостью готов отнестись так ко всем остальным, по крайней мере — к несимпатичным себе персонажам.

Тут заложен лучший критерий нашего подлинного статуса в обществе-государстве: относим мы себя к обслуге или к быдлу (есть множество ситуативных эвфемизмов этого позиционирования: к верхам или низам, к элите или народу, к право имеющим или тварям дрожащим). Само собой это - статус для граждан, точнее, для тех, кто включает себя в члены общества и не ушёл во внешнюю или внутреннюю эмиграцию.

Так вот — и это по-настоящему странно — самооценка, оценочный статус у большинства из нас совпадает: большинство не считает себя быдлом, но скорее, поразмыслив, признает себя обслугой России-хосписа (даже «слуги народа», которые втайне тешат себя иллюзией, что они хозяева России).

Откуда ж берётся такое оценивающее единоподобие всех?

Из единства ментально-деятельностного строя всех граждан, т.е. из содержания благоприобретённых в опыте жизни психофизических поведенческих установок.  По этому самому строю мы все — не имеющие и не признающие общих правил самовольцы, незаконопослушные, криминальные элементы, бандиты (смотрящие, бойцы, вымогатели, мошенники, попрошайки, мужики). Вся жизнь и вся деятельность у нас устроена на постоянном нарушении только что провозглашенных нами же порядков и правил. Вот почему и все мы невольно воспитываемся в процессе жизни и своих трудов как неисправимые ослушцы. У всех в глубинах подсознания сидит, что Россия — это ментальная Зона, в которой срок отбывания задан раз и навсегда, жёстко расписаны доходы, функции, воздаяния. Вот почему довольно велик процент тех, кто противопоставляет себя «этой стране» и норовит свалить из неё, если поглупее, во внешний «свободный мир», а если поумнее — во внутреннюю свободу («на свете счастья нет, а есть покой и воля», «я б хотел свободы и покоя», «тайную свободу пели мы вослед тебе»).

Однако ментально-деятельностный строй не только впитывается и воспитывается с рождения, он ещё укрепляется и развивается, вбивается во все навыки и привычки, когда мы сами начинаем участвовать в системе хозяйственной деятельности страны. Даже если кто-то из нас упал с Луны, он будет действовать в системе не как инородный лунатик, а как притёртый к месту винтик, в противном случае будет просто отброшен. Мы вынуждены в каждой части и в любом эпизоде функционировать подобно всей системе, чтобы получать от неё вознаграждение, положенное по статусу занимаемого места. Чем более мы подобны системе, тем, разумеется, легче по ней продвинуться на самый верх. Поскольку мы живём в непрерывном движении по системе, постольку наш статус меняется: по конкретике работ и суммам доходов. Чем больше движемся вверх, соглашаясь с ней и согласовывая свои поступки с её требованиями, тем больше вовлекаемся в систему, укореняемся в ней, приобретая в конце концов полное тождество с ней, включая мировоззренческую согласность. Так через внешнюю оценочную согласность путём простой поведенческой укоренённости в событиях собственной и общей жизни система и собирает себя как согласованный СОБОР согласно действующих членов.

Ныне наш собор состоит из бесконечного числа либо прямо бандитствующих, либо затаившихся ослушников, каждый из которых не хочет признавать себя входящим в этот Собор Быдла.

Признать это, конечно, не просто. Ведь удостоверения членства нет и членских взносов прямо не платишь, даже не ходишь в церковь или на партсобрания. Однако по сути есть и членство, и взносы, и разнообразные приходы этого собора.

 

***

Чтобы всё это увидеть, достаточно ответить на ключевой вопрос, выявляющий вашу ментально-деятельностную закоренелость, а значит и ту нишу социального собора, в которую вы входите. Этот вопрос состоит в следующем: кем вы служите (именно служите, а не работаете, т.е. каким винтиком функционируете), какая у вас штатная зарплата и сколько вы реально получаете доходов (сложением зарплаты, приработок, шабашек, поборов, борзых щенков).

1. Если вы нигде не работаете, но служите, например, иждивенцем мужем (отцом, сыном, внуком), кормитесь и живёте за счёт ваших сердобольных родственников, то вы либо дитя неразумное, либо инвалид, либо, и правда, самое настоящее быдло.

В России, как я уже замечал, около 30 млн. недорослей. Лишь малая часть из них самостоятельно трудится и выживает. Наоборот, очень много людей более старших возрастов ведут себя как дети и висят на шее своих родителей. Далее, около 15 млн. получают пенсию по инвалидности (http://doorinworld.ru/stati/377-vladimir-lukin-o-rossijskix-invalidax). Из них около половины, вся 1-я и часть 2-й группы (и все дети-инвалиды, по разным подсчетам, числом от 500 тыс. до 3 млн.), не в состоянии работать полноценно. Ну, а количество быдла (это не только конченые  наркоманы и бомжи) никогда не учитывается статистикой. В силу того, что эти категории населения полностью зависимы от кого-то материально, то ради выживания они вынуждены приспосабливаться к среде самыми прихотливыми, прежде всего ненормативными (безнравственными) способами: бытовые истерики, манипулирование, шантаж, мошенничество, воровство и т.п. Всё это характеризует эту группу российского собора как естественный люмпен-класс, по меньшей мере — неопределившийся, неукоренившийся класс. Разумеется, с возрастом или под влиянием необратимых обстоятельств часть людей покидает этот класс, но именно в нём закладываются базовые нормы поведения — нравственность очередного поколения. Чем больше в обществе неприкаянных нетрудоспособных инвалидов, прямых люмпенов и люмпенов по уму, тем стихийнее и звероподобнее нравственность общества.

2. Если вы служите общим наймом (или служите пенсионером), живёте на одну предписанную зарплату или пенсию (по возрасту-стажу) и пользуетесь дополнительным доходом только от приработки или от примитивной естественной ренты (огорода, с-дачи, наследства почивших родственников), то вы простой законопослушный гражданин (клерки, обслуживающий и рабочий персонал любых учреждений и предприятий). Именно эта категория людей представляет собой простых людей во всех смыслах, обывателей, работников по примитивному найму, выполняющих чужую работу. Это в строгом смысле слова и есть единственный рабочий, точнее, «работающий» класс: проводящий на работе строго положенное рабочее время, а работающий в полную силу только тогда, когда это разумно (если не дурят или на своем огороде). Они подлинные хранители традиционного порядка в обществе (умений, опыта, привычек, навыков, предрассудков).

То, что в эту группу входят пенсионеры, — совсем не случайно. Наоборот, сейчас они стержень и опора работающего класса: по укоренённым советским навыкам, образованию и рефлексу работать.  Всего пенсионеров в стране — более 40 млн., по возрасту — четверть населения (33 млн.). Из общего числа продолжают служить около 30 %. Выяснить количество других рядовых служащих граждан (трудоспособного возраста) практически невозможно. Можно числиться рабочим или клерком, уборщицей, но получать за эту работу блатную «зарплату», многократно превышающую штатное расписание. Так по-родственному может скрываться и люмпен, и более продвинутый соборянин (о ком ниже). Отличительная особенность работающего класса в том, что он не желает принимать на себя ответственность ни за свои, ни за чужие действия (пока не поверит, чаще иллюзорно, в их выгодность для себя лично). Как раз потому (по склонности переложить ответственность и самообманываться) эта категория работающих законопослушных граждан составляет и основу активного электората, стабильно участвующего в любых выборах (около 30 % от числа избирателей, т.е. где-то  30 млн.). Известно, что максимум активного электората вдвое больше. С учётом этих данных чисто дедуктивно число работающих граждан зрелого возраста можно определить в 20-25 млн. (минимум активного электората минус число работающих пенсионеров). Нет ничего удивительного, что именно эта категория населения, главные потребители беконов и тухлятин, чтива и пиара, образует базу нынешней политической системы, парадной части бандитского собора. Люди, слабые телом и умом, а те кто помоложе — слабые духом, только и могут, что полагаться на других, на мiр, на обчество, вверяя себя его заботам. И по этой же самой причине радетели общества в работа`ющем контингенте имеют самый удобный материал манипуляций и обмана. Взаимная нужда друг в друге и порождает нынешний экстаз единения в соборном политрейтинге Путина. И в самом деле путного: он ведь не отказывает, хотя мог бы, пенсионерам в пенсии. Да и пенсия до сих пор выше минимальной зарплаты, которую платят, например, нянечке в детсаду, убивающейся с 30 детьми.

3. Если вы служите индивидуальным наймом (по контракту на оказание эксклюзивных услуг) и живёте на индивидуальную зарплату (оговоренное жалованье + побочные накаты, откаты), то вы являетесь ближайшей обслугой власти. Эксклюзивные услуги требуют эксклюзивных умений и способностей. Их легко вычисляет работодатель по фактической репутации этих работников на теневом рынке. Ценность определяется не свойствами тяжелой, сложной или грязной работы, а её ответственным характером — необходимостью методологически, технологически, конструктивно точного исполнения, чтобы не потерять, не сломать, не разгласить, не допустить катастрофы. Для этого нужно именно работать, а не делать вид, отбывая рабочее время. Работник должен создать результат, устраивающий работодателя, после чего и происходит, как правило, окончательная оплата. Сюда относятся статусные и массовые шабашники, они же мелкие предприниматели: решалы, менеджеры, пиарщики, силовики, технари, дизайнеры, умельцы. Чаще всего, по их статусному самоназванию, их относят к «креативному» классу. Без этого класса не делалось бы ни одно сложное дело в стране, и не шевелилась бы повседневная жизнь даже у самих креативщиков. Они подлинные профессионалы и специалисты своего дела. Но сюда же входят чиновники и служащие, которые, имея не самую маленькую, но как бы фиксированную зарплату за исполнение штатных обязанностей, под прикрытием своей статусной должности контролируют «потоки», правила и фирмочки, навязывают платные техусловия, вымогают дополнительными услугами уроков, консультаций, лечения.

Этот способный, но посредственный (мечтающий стать средним) класс делает больше всего для поддержания и усиления бандитской системы, но ни в коем случае не идентифицирует себя с нею, относясь к ней критично и с презрением. Причиной тому — абсолютно конкурентные отношения внутри самого этого класса. Каждый член креативного класса сегодня работник, а завтра работодатель. Каждый угнетён своей штатной работой, а норовит стать фокусником, артистом своего теневого статусного предприятия. Поэтому в любой позиции, хоть низовой, хоть верховой, каждый рефлекторно стремится корысти ради обмануть своего контрагента. Вот почему всех объединяют в одно враждующее целое вполне хищнические отношения. А внутри этой жёсткой повседневной схватки, внутри креативного собора, случайно складывается совершенно новый, пока не очевидный порядок  контактирования сил и примирения враждебных интересов.

Нет никого, кто бы использовал для своих целей мерзость этой системы в полной мере. Но нет так же никого, кто более всего стремится выйти из бандитского собора — хотя бы на словах, жертвуя на храм или детдом (такие, как правило, ещё хотят подняться — в доходах и по иерархии). Тем не менее при всей их профессиональной «незаконной» активности большинство из них предпочитают, если не трогать их интересов, жить в тени. Они всегда действуют как одиночки, а не политическое стадо. При этом, поскольку они знают точно, что они так или иначе бандиты, т.е. нарушают закон, у них не хватает профессионального ума осознать ничтожность своих корыстных интересов, условность бандитских законов и их нарушения, чтобы организоваться, хотя бы примитивно, в политический класс. (Замечу в скобках, что Быков и Кунгуров выступают как типичные публичные креативщики, клеймящие инертность как раз не креативного, но более примитивного класса, работающего быдла. Но, чем смеяться над больными людьми, лучше бы они, бреясь, плюнули в зеркало и задумались о своем собственном убогом профессионализме, из-за которого они видят только очевидности и тривиальности да изничтожают лишь пустые места). Максимум самоорганизации у креативного класса может появиться лишь на духовном подъёме (как в момент возвращения Крыма). Лишь так он проникается общим чувством и выступает единым фронтом. Тут можно заметить и сторону, где этому классу следует углублять профессионализм — нужно осознать (придумать, затеять, создать) на свой страх и риск общее дело, а не только окучивать личный полузапретный хапок. Именно в момент подъёма креативный класс выступает как решающая часть политического выбора — как электорат, доводящий процент голосующих до сакраментальных 90%. Лишь так умозрительно его можно и вычислить. Эта прибавка сверх голосующих активистов сейчас в России тянет не более, чем на 20 млн.

4. Если вы живёте своей службой и точно не знаете, сколько именно составляет ваше месячное денежное пособие (несчастная сотня-другая тысяч) и все прочие доходы, то вы входите в господствующую элиту. Частью это публичная представительская группа (высшие чины, сановники, депутаты, шоумены), а частью теневые силы-функции (смотрящие, авторитеты, оформляющие аппараты, помощники). Это и есть самый настоящий «властвующий класс». При том, что каждый член этого класса всё время своей жизни пребывает в образе «высокого лица» Собора, а часто и большую часть каждых суток находится на соборной службе, никакой определённой работы эти люди не выполняют.

Номинально они занимаются настройкой и управлением хозяйства страны, а также контролем за исполнением своих радений. Однако, физические и умственные силы одного человека не позволяют не то что управлять сразу всеми хозяйственными процессами хотя бы одной деревни, но даже видеть их. Даже если бы они пытались это делать (как в советские годы — командовать севом и покосом в каждом колхозе), то ничего, кроме насилия комиссаров и неудачи исполнителей не получится. Ещё можно предположить, что они управляют финансовыми потоками — разумно распределяют их по хозяйствам. Однако имеющихся в их распоряжении денег так мало, а хозяйств (даже в самом убогом состоянии) так много, что на всех никогда не хватает, хоть поровну, хоть по беспределу (=по справедливости). При любом дележе всегда совершенно безразлично, куда именно средства закапываются: закроешь голову, зад будет голым — под одним одеялом даже не два и не сто индейцев, а миллионы. Сам принцип механического распределения никогда не приводит к успеху. В этом случае даже исполнители не виноваты, отчего и возникает полная круговая порука и безответственность всех перед всеми (тут и контролировать нечего: всё равно-де разворуют). Даже при самом честном дележе, как во времена идейных коммунистов, — это бессмысленная и, самое главное, произвольная работа, которая под силу если уж и не идиотам, то нескольким тупым бухгалтерам или даже правильным кухаркам. Нынешние властители это давно поняли, именно поэтому они за 25 лет сделали всё, чтобы максимально сократить число хозяйств (своих потенциальных забот), да и сейчас даже не пытаются ничего ни делать, ни менять. Ныне они уже и не имитируют свою радетельную заботу, прямым текстом заявляя, что это-де не нужно.

Из этих нехитрых соображений следует, что властвующий класс занимается совсем другой — ритуальной работой бандитского собора. Эта работа заключается прежде всего в том, чтобы быть настороже, вращаясь в хитросплетениях событий и взаимных интриг, а параллельно как можно более пристойно представить своё участие для внешнего обозрения. Для всего этого, конечно, нужно постоянно вникать в различные, и очень обширные, базы данных — человеческих и материальных ресурсов, и постоянно выдавать на гора какой-то благопристойный информационный продукт. Поскольку они интригуют и подсиживают друг друга, они вынуждены проявлять чрезмерную бумажную активность — постоянно выдавать какие-то инициативные прожекты, то и дело меняя правила игры для простых граждан. Так и граждане вынуждены постоянно быть настороже, следить за вознёй властителей, чтобы своевременно намылиться и выскользнуть из новых сетей. И они, по сути, живут не своей жизнью, а мыльной оперой официального собора, иллюзией своего властвования в новостных, сериальных и других толк-шоу. А у властителей в обильной мыльной пене появляется возможность оформить (постановлениями, законами, указами) какие-то манипулятивные требования по движению ресурсов, с целью отчуждения их части в свою пользу (через те хозяйства, которые находятся в их откупе; и только эти хозяйства могут получать видимость развития). Не только для всей системы и для каждого из них равно необходимы две специализации: представительская и теневая.

Кроме того, ещё нужно затемнить свое участие, замести следы. Для этого они в административной ротации то и дело перетекают с места на место: Дума, администрация, предприятие, правительство, банк, медиа. Они вынуждены непрерывно быть в коллективном спарринге, попотолкании, виттовой пляске дележа, чтобы невзначай не оступиться и не вылететь из обоймы. По сути это церковное радение, поп-ритуал, тайный обряд умасливания денежного Молоха. Чей-то персональный успех этого радения в современных условиях подтверждается только выходом в тираж через информационные ресурсы, которые постепенно создают и закрепляют незыблемый статус Поп успешных Управленцев. Чаще всего медиа-ресурсы в силу закрытости подлинной теневой возни тянитолкания сами должны придумать взамен неизвестного события приличный сюжет державного радения властвующих имяреков. Чем удачнее медиа-творцы отгадают тайное желание успешных Поп и чем благообразнее нарисуют их портрэт, тем большее вознаграждение они получают и тем ближе их пускают к центру властвующего класса. Вот почему происходит теснейшее сращение поп- и политзвёзд в виде прославленных Вождей, Политиков, Артистов, Учёных, Журналистов, Небожителей. Властвующий класс бандитского собора — это обязательно большая семья, в которой слиты хозяйственная, политическая, финансовая и медийная ветви. По мере развития и размножения эта семья приобретает всё больше признаков нового дворянского класса, боляр, т.е. бояр — болих-больших людей, болящих-смотрящих за ресурсными нишами. Как раз по этому последнему признаку властвующий класс легко посчитать вплоть до каждого члена, входящего в него хоть прямо, хоть косвенно. А ещё больше тех, кто входит в него иногда, спорадически, по мере продвижения уместной теневой или оформительской акции из-за маниакального желания войти в высший класс. А на медийном уровне в нём и так находятся все. Таким образом эта всесоборная сопричастность (круговая порука, уклонение высших чиновников от ответственности за свои действия и перекладывание её на одобряющий народ) и является главной и единственной (тайной) идеологией властвующего класса, которую электорат в минуты единения признаёт своей свободной волей (наказом, волеизъявлением).

 

***

Как видим, на каждом этаже нашего всероссийского общества действуют мощные соединяющие и примиряющие обстоятельства, мотивы и желания. Их единство и мощь как раз и делают общество целостным, однородно устроенным Собором. Всё и вся смиряются перед вынужденными обстоятельствами и все сравниваются только в корыстной алчбе — не только руководятся корыстными мотивами, но и становятся подлинно равными и сравнимыми как алчущие звери одного зверообщества. Этот собор соединяется в одно целое только внешним насилием (внешними границами страны и семьи, суровой природой, изобилием рентных богатств, силой активных, слабостью пассивных, начальниками, полицией и т.д.). Вот почему он Бандитский собор. Но он же создаёт иерархическое равенство жаждущих наживы. И потому это социальный собор диконравственных, т.е. криминальных мирян. Наконец, все они думают, что насилие и алчба нормальны, но всей душой хотят от них не зависеть, обрести не только тайную, но и подлинную свободу. Вот почему это подлинно СОБОР по своему целевому устройству — по превращению зверолюдей, диких бандитствующих хищников в свободных от алчбы и насилия индивидуумов.

Как же это возможно? Только развитием помыслов людей, которые проистекают из системы их кормления (связи трудов и вознаграждения). Все группы объединяет именно алчба кормления. Но схема кормления, бандитского промысла, всегда варьируется, пробуждая особенный помысел группы.

Люмпен-класс ничего не может или не хочет делать, но изнывает от жажды воспроизводства своего питания, вос-питания себя и всех по своему стандарту  (самоприрастания пищи, одежды, удовольствий и собственной модели поведения). Работающий класс может делать, но мечтает не делать, а поражён жаждой наделения (чудесного удовлетворения всех запросов). Креативный класс всё делает, но не может освободиться от своих дел, отчего и обуян жаждой передела (переустройства обыденности и передележа ценностей). Властвующий класс грезит сделать что-то особенное, но никак не может отвлечься от чужих дел и жаждет лишь отделения от всех и всего в своём уютном круге (от забот, от просьб, от давления, от метрополии, от верховной власти, от совести).

Итак, все недовольны своей схемой кормления и жаждут лишь полного воздаяния, сатисфакции. В целом, упрощая, это собор Шариковых по справедливому дележу общественного богатства. Главным является участие в самой процедуре дележа: никто ничего не получит, если будет сидеть у себя в укрывище, ожидая, когда ему всё дадут. Кто больше  участвует (тратит больше времени на делёж), больше хапает, тот получает больший доход. (Особенно чиста схема в интернете: кто чаще постится, у того и выше авторитет.) От каждого по способности дележа, каждому по труду дележа. Как видим, тут реализована формула социализма в её идеальном, т.е. реально работающем варианте жёсткого капитализма. Учет вклада в общее производство и отдача распределения происходят на одном основании. Все члены общества стали равно сравнимыми, вот и доходы раздаются по формуле этой сравнимости.

Их можно даже перевести в денежный эквивалент. Люмпены гарантированно питаются на сумму от 0 до 5000-8000 р. в месяц. Всё, что по их ловкости вымогания падает сверх, редко бывает больше удвоения их персонального ВВП (если не принимать в расчёт уже полный криминал). Работающий электорат перебивается на 8-20 тыс., при легальной  или левой удаче доводит сумму до 35 т.р. (если ворует — до 100). Креативный класс, слишком зависимый от своей активности и обстоятельств, сильно варьирует в доходах. Но в среднем считает нормальным поднять в месяц около 100 т.р., а со 100 т.р. в день начинается настоящая халява или чудесное везение. Ещё больший разбег у властвующего класса. Какие-то управляющие дебилы могут сидеть только на официальной зарплате (сейчас это, наверно, около 70 т.р.). Но мало кому из них позволено официально получать  в день по 1 млн.р. и более (как Миллерам, Грефам и прочей «бизнес»-шелупони). Совершенно ясно по сравнению этих сумм, насколько неприглядно капиталистическое лицо нашего социализма.

Однако при всём этом бешеном разбеге в доходах главное то, что они есть у всех групп населения. Бандитский собор представляет собой гарантный строй (Фурье) — всем гарантирующий кормление. Сказать честно, не слабое: выжить можно. И как же бедным Макарам не держаться всей душой за свой единственный источник выживания! Особенно, если это миллион в день. Да пусть хоть какой стабилизец на дворе, чем полный ппдец и голодная смерть! Ещё больше скрепляет структурное единство, тождество помыслов и давление внешних непреодолимых обстоятельств (примером и Крым, и сбитые самолеты, и санкции, и «кризис»). Всё это  настолько велико, что российский собор с каждым днем выступает все более монолитной массой — в оценках, поступках и, самое главное, в мировоззрении — в уровне понимания фактов, в (не)способности логического мышления, в содержании тождественной у всех мифологической картины мира. Скованные одной цепью — связанные одной целью. Шаг в сторону — побег. Единственная сфера, которая в зоне бандитского собора может быть важной и вдохновляющей, особенно в отсутствие официальной гласной идеологии, - это сфера иллюзий, веры, надежды. Вера в свободу, надежда на досрочное освобождение. В реальности, по осознанию утопичности всех других иллюзий, зеку нужна только религия, дающая иллюзию абсолютной свободы. Но в силу неприхотливых мыслительных помыслов всех мирян собора, даже путной веры они выдумать не могут, довольствуясь суррогатными сращениями традиционных язычества, буддизма, православия, ислама, марксизма в различных формах западного или отечественного родноверства (от саентологии до анастасийства), и совершенно не парясь, чтобы изучить хотя бы провидческие идеи и теории своих отцов. Вот это убогое духовное единство бандитского собора и делает его настоящим несокрушимым монолитом, который день ото дня полируют волны истории.

Но в деталях этого монолита, по уровням иерархии построенного социализма с оскалом, если рассуждать в тех же марксистских терминах, на поверхность выходят совсем как бы необычные разновидности. У люмпен-класса и способности, и труд дележа имеют совершенно рефлекторный, зоологический характер. Каждый требует по потребностям, но каждому воздаётся по его рвачной натуре. Животный, первобытный коммунизм. Работающий класс прямо не участвует в дележе ни способностями, ни трудом, но воздействует на обстоятельства лишь негативно, тайным недеянием. А воздаяние работающим достается волею судьбы от хозяина, который в свою очередь довольствуется случайным результатом их трудов. От каждого по возможности, каждому по случанию. Это чисто рабовладельческий принцип социалистического воспроизводства. Креативный класс трудится по неизбежности дележа, а получает по обстоятельствам дележа. От каждого по крепости (делёжного уговора, тела, ума, языка), каждому по обстоятельствам (переделёжных переговоров — по понятиям). Феодальный принцип социалистических отношений. Каждый член властвующего класса отдаёт, трудится, т.е. делится лишь по желанию, по своей личной способности делиться, а получает, т.е. делит, оставляет себе — по аппетиту своей потребности. От каждого по способности, каждому по потребности. Чистейший целевой коммунизм.

Таким образом, на разных уровнях наблюдения иерархия бандитского собора восстанавливает структуру всех социально-исторических формаций, как они известны по марксизму. Но ведь сразу все исторические формации не могут существовать в одном месте в одно время. Из чего ясно, что формации — никакие не исторические факты, а всего лишь наши мифопредставления об истории, картинки. Рабовладение, капитализм, коммунизм и производные от них — все эти понятия ничего не стоят. Это теоретические фикции, которые когда-то позволяли описывать реальность более или менее верно, но сейчас мешают даже увидеть её современность. Однако, раз все старые картинки слились в один современный исторический факт, ясно, что мы за сто с лишним лет просто реализовали, внедрили в реальность, схему и марксистский план преображения общества.

Пока что это внедрение совершено на самом примитивном, зверском принципе («отобрать и поделить», по заветам Шарикова). Это непроизводительный принцип. И на его основе никогда ничего произведено не было и произвести нельзя, если только не подключать к делу различные наклонности, иллюзии, желания людей. Во всех советских и посоветских обстоятельствах именно эти наклонности, иллюзии и желания возбуждались системой массового внушения и нещадно эксплуатировались (и самоэксплуатировались). Отчего люди включали все свои способности и трудились не на страх и даже не на совесть, а по свободному полёту своей натуры.

Но никакой душевный подъем не может длиться бесконечно. Нужно устроить систему кормления так, чтобы она постоянно поощряла душевный подъем и трудовой настрой каждого класса и каждого человека в отдельности. Для этого нужно сделать базовыми другие способности (не зверские, а человеческие) и другой труд (не труд общего дележа, а труд в конкретном предмете).

Если говорить всё теми же привычными марксистскими наитиями, люмпен-классу нужно дать питание, но сделать его воспитывающим (детям поручить детей, братьев и сестёр, инвалидам — здоровых, люмпенам — люмпенов). Работающий класс нужно наделить своим наделом (землей, оборудованием, ресурсами), чтобы они без всяких ограничений трудились самостоятельно, сами на себя. Креативный класс нужно обречь на бесконечный передел — на прекращение эксклюзивного (или штатного) статуса и финансирования с правом легализации их теневой деятельности по конкретным условиям договора (с обществом). Властвующий класс нужно отделить от власти, сделав всех его членов исполнителями отдельных поручений собора, а для этого нужно чётко регламентировать поручения и полномочия для их реализации. Критерий успеха этого отделения известен с древности. Лао Цзы: "Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь, что он существует».

Но как именно всё это сделать — в двух словах не объяснить. Потому что тут требуется приложение продуманной технологии внедрения, которая никак не укладывается в марксистское прокрустово ложе  (и его производных, вплоть до славной мифологии неокономики), и не может быть передана и разработана в таких терминах. Констатирую по своему 25-летнему опыту попыток контакта и объяснений с учёной братией: пока что бандитский собор даже не подозревает о возможности другого мировоззрения, с порога отметая иное, не читая, по своей безграмотности не воспринимая, по своим установкам не допуская других подходов (как простодушно выразился академик Чудинов, Рассказов ещё мало известен, чтоб нужно было обсуждать его мысли).

Вам всем, конечно, нужно прозревать и учиться, хотя вы этого никак не хотите, кичась своей деньгоподъёмной креативностью. Но независимо от ваших сознательных желаний ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ ТАЙНЫЕ ПОМЫСЛЫ И СИЛА НЕОБРАТИМЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ последовательно ведёт российский бандитский Собор к осуществлению его первой цели — к устройству системы справедливого перераспределения естественной ренты. А далее — ко всем целям общего дела, детально расписанным нашими предками и пока что преданным вами в угоду собственной животной алчбы.

Вот ведь, гляньте, уже не сегодня-завтра обстоятельства вынудят Путина сделать тот шаг, который он никак делать не хочет...

22-28.01.2016


Книга по этой теме, добавленная для продажи:  "Исправление имён. Публицистические уроки здравого мышления. 2013-2016, 121 с."