Воля власти

(О тенденции событий 30 лет, показывающей действительные намерения правящей группы)

1 декабря 2020 г. 16:57

В связи  с недавними событиями в стране и мире можно заметить, что вполне сложилось целевое направление в действиях гос.власти РФ, если оценивать их за все годы «независимости» (независимости – от собственного ума, экономики и политики). Лучше всего изменения заметны в сравнении случившихся «горячих» эпизодов, военных инцидентов последних 30 лет.

Первым значимым испытанием был приднестровский конфликт. Не вдаваясь ни в его причины, ни в перипетии, важно заметить, как он был пригашен в 1992 г. Только благодаря тому, что А. Лебедь, отправленный министерством обороны для инспекции и выведения с территории Молдавии (по плану МО РФ и спонтанно) разваливавшейся 14-й армии, оценив обстановку и приняв командование на себя, по собственному решению, без санкции из Москвы, пресёк военные действия молдавской стороны решительным атакующим ударом.  Хоть конфликт не разрешен до сих пор, как бы ни оценивать все факты, благодаря этому генеральскому своеволию российская группировка, вопреки первоначальным намерениям власти (и даже нынешним обязательствам), всё ещё находится в Приднестровье, обеспечивая там мир и какую-никакую привязанность местного населения к России. Характерные детали см. в https://ruscesar.livejournal.com/673386.html.

Стоит заметить, что планы власти РФ в отношении 14-й армии (расформирование, выведение, передача вооружений местным) тогда были осуществлены почти во всех бывших республиках СССР. Для сравнения. В Азербайджане вывод российских войск и передача вооружений шла по плану в те же 1992-93 гг., что автоматически активировало карабахскую войну. Но подобное происходило и на территории РФ. Так, в первой половине 1992 г. в Чечне с попустительства и распоряжения центральной власти были частью захвачены и разгромлены, а остальной частью оставлены военные склады РФ. В результате отсутствия и других волевых решений со стороны центра так и началась гражданская война на юге России, в острые массовые фазы называвшаяся Чеченской. Прекратить её удалось только тогда, когда появилась воля у центральной власти и образовалось встречное намерение в самой Чечне.

Следующей знаковой военной акцией стал марш-бросок механизированного батальона на Приштину в июне 1999 г. Это тоже было своевольным действием не только российской группы миротворцев без ведома НАТОвских командиров, но, как ни удивительно, и без ясного одобрения со стороны всего высшего военного руководства РФ. То была полузаговорщическая операция группы высших военных (что, впрочем, нормально для секретных операций), в случае неудачи рисковавших не только карьерой (https://lenta.ru/articles/2019/06/11/prishtina/).  В результате было навязано большее участие РФ в миротворческой операции в Косово, чем допускалось до этого. Результат незначительный, но важно было, что кому-то у нас, слава богу, захотелось самостоятельности.

Признаки низовой самодеятельности были и в операции 08-08-08, начатой в символическую дату (по торгашеской символике Мишико). После вывода российской группировки из Грузии в 2007 г., но сохранения миротворческого батальона в Ю. Осетии, было ясно, что миром дело не закончится. Поэтому велась подготовка к силовым действиям грузинской стороны. Тем не менее час икс как будто наступил неожиданно. Прежде всего – по данным центральной разведки и установкам руководства. Так же руководство МО и государства (тогда Сердюков и Медведев) включилось гораздо позже необходимого (если это легенда прикрытия, то тем хуже: прикрывались от Запада). К тому моменту по штатному оперативному решению командиров армейского и окружного звена (генералов А. Хрулёва, С. Макарова и др.) силами 58-й армии уже вовсю разворачивались военные действия. Самое точное по теме – разговор В. Шурыгина с Хрулёвым – https://shurigin.livejournal.com/347559.html и https://shurigin.livejournal.com/347736.html. Подтверждением неоднозначности оценки этой войнушки со стороны руководства является то, что потом все реально действовавшие командиры были наказаны и уволены из ВС (слава богу, некоторые при Шойгу восстановлены).

В операции по возвращению Крыма в 2014 г., кажется, была уже полная вменяемость верховной власти,  адекватно отреагировавшей на украинские события и «мягкой» силой обеспечившей мирное выражение и оформление воли большинства крымчан. При этом очевидно, что первоначально «адекватность» была всё же совсем путаной: категорически отказывались от «зелёных человечков», готовили какой-то умеренный референдум по украинским правилам и переносили сроки раза три. Тем более, по той украинской ситуации требовались, на мой взгляд, аналогичные решения чуть ли не для всей Украины. В их отсутствие сложилась ситуация ни войны ни мира, которая сейчас имеется и на Донбассе. Само собой, такие идеи легко заметить, но сложно и опасно осуществлять. Почему же с Крымом сделали, а с Донбассом (Одессой и т.д.) – нет? Правды мы, конечно, не узнаем. Но по самой логичной конспирологической версии, тайные правители мира разрешили России хапнуть Крым, чтобы он не достался Китаю (фактологию, хоть и не обоснованную, см. в https://zen.yandex.ru/media/k_raz/krym-nash-shvatka-mejdu-ssha-i-kitaem-5dcc4cbef5a25e6c5ca74f86) и чтобы иметь в лице РФ явный жупел агрессора, нарушающего международное право. Если хоть что-то в этой версии верно, тогда тем нагляднее  реальная сложность и значимость любого такого решения, как и то, что полной свободы действий у нашей власти не было.

Признаки путаности есть и в действиях в Сирии (удивительно хотя бы то, что три раза официально объявляли о завершении военной операции). Не буду касаться существа, т.к. эта война довольно далеко от наших границ и причины того, что наши в неё ввязались спустя лет пять после ее начала, не кажутся слишком очевидными. Как, впрочем, и результаты – пока. Разумнее допустить, на стыке конспирологий и становления собственной воли, что отрабатывали – отрабатывали по обязательствам за Крым, и отрабатывали навыки для наладки боеспособности новой армии и технологий.

И вот теперь, кажется, все изменилось решительным образом. То, как выдерживалась пауза во вновь активированном Карабахском конфликте и что делалось, с виду формальное и необязательное, и как мгновенно всё было решено, прекращено, а в Карабахе оказались российские миротворцы, ясно указывает на длительную предварительную подготовку военных сил, точное понимание реального расклада и влияния всех реальных и потенциальных игроков, предвосхищение событий, обработку враждующих политиков и манипулирование ими (впрочем, не исключён и сговор с Алиевым). Коротко говоря, всё свидетельствует в пользу полной самостоятельности политических и военных действий. Лучшим доказательством могут быть только ожидаемые аналогичные события на постсоветском пространстве, т.е. какие-то миротворческие акции, которые случатся в ближайшее время и приведут к замирению местных противоборствующих группировок (а в перспективе –  к восстановлению Российского Союза в новой форме).

Что бы там ни случилось впереди, ясно, что позади была, простите уж жаргонизм, полная жопа – отсутствие у властей самостоятельной политической и государственной воли, которое хоть и было осознано довольно давно, но почему-то сохранялось и сохранялось, не давало свободы действий вплоть до сегодняшнего дня.

То, что этот вывод – не фантазия, подтверждается и тем, что происходило во внутрихозяйственных делах. Все последние 30 лет никакой особой масштабной и самостоятельной хозяйственной активности в стране просто не было. После ваучеризации всей страны и «либерализации» экономики почти 30 лет не было ни громких проектов власти, ни народных строек. Активная в 90-е г., а позже вялотекущая утилизация имущества СССР и постепенное замещение западной инфраструктурой, более заметное до 2015 г., после – остаточное и прекращающееся («сахалины», отвёрточная сборка, ритейлы, нефте- и газо- «потоки»). Правда, тогда же начинаются полуфиктивные «импортозамещения» (сельское хозяйство, Крымский мост…; свежую статистику реально полезного см. в https://aftershock.news/?q=node/925694). Но до сих пор фазы явно нездорового спекулятивного оживления заканчиваются финансовыми катастрофами, настолько системными, что нельзя верить, будто они стихийны, а не спланированы правительством и Центробанком.

Ключевые моменты этих катаклизмов точно фиксируются по сдвигам в стоимости рубля-доллара. Первое крутое падение было, начиная с 1992 г. (с советской ставки мене 1 р. до 125 р., потом – атаками инфляции и непрерывного роста доллара – после деноминации около 6 р.). С дефолта 1998 г. курс болтался в районе 20-30 р., с конца 2014 г. начинается с 60 р., а с нынешнего марта (сразу после объявления липовой пандемии "мировым правительством") пока стоит у 70-80 р. (подробная сводка – http://global-finances.ru/kurs-dollara-k-rublyu/). Понятно, что не военные форс-мажоры стали причинами этих валютных сдвигов. Однако военные и валютные инциденты являются различными одновременными выходами на поверхность административно-политического развития, отчего их и можно считать индикаторами изменений.

Чтобы осознать суть этого развития, нужно задуматься о субъекте, его проводящем. Этим субъектом был не столько Центробанк, правительство и даже президент, т.е. не административные институты и персоны, сколько деньги как более или менее самостоятельный инструмент воздействия на все сферы жизни. В последние годы всевластье денег и их хозяев довольно детально объяснено с разных сторон В. Катасоновым, М. Хазиным и многими другими. А самая прикладная сторона детально исследована С. Блиновым, вплоть до формул зависимостей ВВП от количества денег (см. например, механизм влияния денег в https://inform-ag.ru/publications/226/). Так или иначе скачки стоимости доллара чётко увязываются с внутренней административно-финансовой политикой, которая задается и наглядно учитывается динамикой годового роста РДМ (реальной денежной массы) (см. подробности, анализ, а также идеальный хозяйственный выход из этого положения – https://inform-ag.ru/publications/235/). Системные напряжения в административно-денежных движениях как раз и выражаются, если ординарно, хозяйственно-экономически, в скачках соотносительной стоимости валют (точнее – в плановых обрушениях-девальвациях своей валюты и политики), а если экстраординарно – в силовом, военном разрешении финансовых конфликтов (государственных, национальных, клановых, семейных конфликтов корысти).  

Нет сомнений, что власть этих закономерностей пока не сознавала в принципе. Это ясно по идеолого-административной (ориентировка на Запад), финансовой (привязка к доллару) и кадровой политике (клановая ротация в руководстве одних и тех же персон: Чубайс, Кудрин, Кириенко и т.д.), практически неизменной все 30 лет.

Как же тогда стыкуется явные здравые изменения, хоть и медленные, но необходимые корректировки в военной стратегии и тактике с застоем и имитацией деятельности в административно-финансовой сфере, т.е. с упорным следованием банкротящим принципам?

Да очень просто стыкуются. Руководство делает только то, что выгодно и без чего не выжить их клану. Их выгода – элементарно устроенное присвоение и распределение природной ренты, давно настроенное деляром доллара, и не требующее от начальников ни государственных радений, ни ответственности за свои поступки. Вот почему в этой системе ничего менять не нужно, только – при внешних изменениях! – девальвировать, чтобы сохранить внутреннюю долю ренты в прежнем объеме. Однако, к их несчастью, внешние изменения направлены на то, чтобы сдвинуть пропорции делляра, перераспределив местно-национальные ренты в пользу хозяев доллара. Поэтому все более и более извне усиливаются накаты на наших управителей ренты, с тем чтобы лишить их ранее разрешенной доли, а то и вовсе ликвидировать их как посредников потребления ренты. Это и есть самая большая угроза, которая заставляет наши власти меняться в военно-стратегическом плане. Клан вынужден работать для самозащиты, привлекая для развития обороны профессионалов и так понемногу делясь рентными доходами и с другими кланами и гражданами своей страны.

Таким путём подспудно происходит и неизбежное поумнение правящей группы, осознание реальности, её запросов, а затем и проявление ихней, впервые обретаемой воли. Это поумнение тянется неимоверно долго, отчего понятно, что умственный рост был вынужден, не происходил по свободным интересам и запросам. Тем не менее, весь этот большой период можно охарактеризовать как вынужденный опыт переоценки всех ходячих, якобы либерально-демократических ценностей.

Свободно многие начали это гораздо раньше (Л.М. Тимофеев в 70-е, С.Г. Кордонский в 90-е и др.). Лично я больше 30 лет назад затеял свою «Цену плана» как машину переоценки-переделки науки и практики (отчет об этом см. https://inform-ag.ru/publications/104/, популярные ситуативные резюме: «Почему нельзя перейти к рынку» – https://inform-ag.ru/publications/134/ и «Как избежать катастрофы. О переходе от социализма к капитализму» – https://proza.ru/2009/09/17/250). Само собой, до сих пор нет ни реакции, ни восприятия, никто не готов к делу.

Но возможно, что хоть сейчас правители дозрели. Совсем недавно была заявлена административная реформа «институтов развития» с намёком на то, что будет произведена отвязка от решающего правила долляра (принципа МВФ, по которому РФ имеет право, грубо говоря, ввести в экономику столько рублей, сколько позволяет количество долларов в Федрезерве, принадлежащих РФ). Предполагается переход от внешнего инвестирования к автономному, самостоятельному. Что ж, может, так и будет. Но подозрение в очередной имитации вызывает то, что административно инициатором всех таких действий назначается банк развития ВЭБ.РФ, прежний «Внешэкономбанк», который исходно сориентирован только на внешние операции. По факту, ВЭБ все годы был банком развития у нас западной, а не отечественной экономики. Не знаю, в чём сейчас стало по-другому, ведь это путь монополизации и монопольного развития только для своих, для входящих в клан.

Не стоит думать, что нынешнюю политическую переоценку делают предельно тупые люди, как мне казалось 30 лет назад. Тупость не главное. Там не тупые, а очень корыстные люди. Жадные и безответственные. Однако обстоятельства загнали их в такие жёсткие рамки, что им не остается ничего другого, чтобы для выживания себя как класса развивать свою страну. Только в этой части их намерения могут быть приняты и народом, одобрены его настоящей умственной элитой на какой-то стартовый период развития.

Правда, пока я думаю, что ни народа, ни элиты в стране уже нет. Только электорат и обслуга. И докажите мне обратное.

Само собой, не сможете. Поэтому, как всегда, забаньте (т.е. цензурируйте) – свой ум.