Поиск власти

(Выбранные места из переписки с чиновниками)

13 июня 2022 г. 18:49

Для наглядности и удобства отслеживания связи сообщений я разместил их в хронологическом порядке и объединил ближайшие вопрос-ответные пары. Первое письмо от октября 2021 г. в администрацию Северского поселения на имя А.В. Дорошенвского (тогда главы поселения ст. Северской, куда входит хутор Новооалексеевский, а сейчас главы района) я не разместил, т.к. оно подобно следующему, а ответа на него я не получил.

 

Главе администрации 

Северского района
А.Ш. Джариму,

seversky@mo.krasnodar.ru,

Ю.С. Рассказова, 
проживающего по ул. Центральной 16, х. Новоалексеевского,

 

 

заявление.

Прошу дать оценку законности и безопасности сооружения в х. Новоалексеевском огромного котлована  (размером около гектара и глубиной около 7-8 м.) и предупредить опасные последствия, очевидные для горной местности.

Детализация.

Котлован выкопан 17-25.10.2021 г. А. Корсунским и В. Захаровым без специальных проектных работ на участке, непосредственно примыкающем к моему участку Центральная 16, где расположены уже в 18.7.2016 г. зарегистрированные постройки, сейчас оказавшиеся вблизи от него (около 25 м.). Опасность вызывает не только огромная яма, выкопанная в самом низу поймы ручья, но и особенность намывных глинопесчаных грунтов в пойме балки, и расположение моего строения между ямой и горой на этих грунтах на склоне горы. Даже неспециалисту понятно, что созданы условия искусственного оползня, который тем скорее случится, чем больше будет котлован наполняться водой, повышая уровень подпочвенных вод и увеличивая подвижность песчаных намывов в подошве балки. Совершенно очевидно из-за грунтов, что инициаторы этого сооружения не обойдутся без искусственного заполнения водоема. И тем самым будут постоянно увеличивать риск оползня.

Добавлю, что размеры и юридический статус участка А. Корсунского и В. Захарова требуют уточнения, поскольку по факту захвачена и водоохранная зона вдоль ручья и ранее отмеченная на картах грунтовая дорога (лично мне кадастровый инженер демонстрировал ее в 2011 г.).

По этой проблеме я уже обращался в администрацию ст. Северской, и пока 29.10.2021 г. получил устный ответ из отдела благоустройства, что это не в их компетенции, и они никак не могут проконтролировать действия граждан на их участках.

Прошу принять решение как можно скорее, пока котлован еще не заполнен водой.

Ю.С. Рассказов 

2.11.2021

 

Ответ администрации Северского района

 

 

В отдел архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации Северского района.

Копия: Главе администрации 

Северского района  А.Ш. Джариму.

Ю.С. Рассказова,  проживающего по ул. Центральной 16 х. Новоалексеевского,

 

вопросы и уточнения.

Уважаемые С.В. Степанян, А.И. Анашкин, Н.Н. Мурашка,

признателен вам за быстрое рассмотрение моего обращения от 29.10.2021 г., скорый ответ, подсказку норм, по которым на участке по ул. Центральная 18 х Новоалексеевский имеются явные нарушения (изменение общего рельефа участка и т.д.) и рекомендации обратиться на этом основании в окружной Департамент по недропользованию, краевое  Министерство природных ресурсов, прокуратуру и суд. Мне, не специалисту в землепользовании и законодательстве, ваша подсказка и оценка полезны прежде всего потому, что они совпадают с моей оценкой ситуации. Однако, как не специалист, я всё равно не в состоянии сделать грамотное представление ни в одну из названных инстанций. Поскольку ничего кроме своих личных впечатлений, наблюдений здравого смысла и предположений предъявить не могу. Прямой материальный ущерб лично мне пока ещё незначителен, но суть ведь в том, что возможны даже стихийные бедствия, если не провести охрану экосистемы местности. Заранее понятно, чтобы даже составить запрос, требуются знания самых разных технических деталей, показания приборов, техника и опыт многих специалистов в землепользовании, строительстве, законодательстве. Очевидно, такие специалисты и знания есть (или должны быть) как раз в вашей специализированной службе, работающей по запросам граждан и для решения проблем граждан. Она для того и создана как исполнительная структура государственной власти. Именно она и должна, кажется, частные впечатления сверить с документами и фактами, отказать, если я ошибаюсь, совершить в действительно обнаруженной ситуации необходимые технические (прежде всего!), административные и официальные служебные действия.

Вместо этого, несмотря на фактическую согласную оценку, ваш ответ построен так, чтобы отказаться от своих полномочий, снять с себя ответственность за необходимые решения и уклониться от работы по контролю за действиями граждан и приведению к нормам.

В частности, уклончивость хорошо проявляется в констатации того, что замечено о «сооружении, частично заполненном водой» на участке по ул. Центральной 18: «глубина выборки грунта… более 5 м.». И что из того следует? По вашему ответу – ничего. Между тем Статья 19 ФЗ «О недрах» «Права собственников земельных участков, землепользователей» сообщает: «Собственники … имеют право осуществлять… строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров… для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд». Если по факту замечено нарушение, то, видимо, нужно применить свою власть? Однако вы прямо заявляете, что якобы право осуществлять контроль имеете только по предписанию прокуратуры, что «не имеете полномочий давать оценку безопасности сооружений» (напоминаю, тут же сославшись на норматив градостроительного проектирования Северского района по поводу рельефа местности, вполне уполномочивающий давать оценки).

Тем более, это заявление прямо противоречит предписанием даже известных мне законов (впервые пришлось-таки заглянуть в них) о полномочиях местных администраций. В общей форме это сформулировано, например, в Земельном Кодексе РФ в Статье 11. «Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений» (как и прежде, оставляю только важную к случаю суть): «К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся… установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений..., разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель». Более того, Статья 72. «Муниципальный земельный контроль» недвусмысленно называет, кто и как должен проводить контроль: «1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования. 2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность… 4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора». Подобны и положения ФЗ «О недрах» (Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования) или детально расписанного краевого закона «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края» (https://admkrai.krasnodar.ru/upload/iblock/043/04307354acee3b6637285e1941600a84.pdf).

Вместо этого вы, наоборот, в процессе проверки преуменьшаете серьезность положения дел. Например, полагаете, что котлован выкопан только на участке 23:26:0000000:4058 размером 3 683 кв.м. А, значит, и размер котлована меньше самого участка. На самом деле, как я и объяснял лично Н.Н. Мурашке, работы ведутся на существенно большей территории. Теперь я уже вынужден был посмотреть Публичную кадастровую карту (https://egrp365.org/map/?kadnum=23:26:0108000:106) и, соотнеся ее с реальной местностью, сообщаю точно. Котлован расположен сразу на трёх участках. Кроме названного, ещё 23:26:0108001:28:размером 3 006 кв.м. и 23:26:0108001:46 размером 2 242 кв.м. В сумме получается около 9000 кв.м. Размер самого котлована, по моим кустарным (т.к. он неправильной формы) замерам, не менее трети суммарного участка, глубина у берега около 8 м.

Сличение карты с местностью позволяет заметить ещё кое-что важное, что я до сих пор даже не предполагал. Три упомянутых участка меньше территории, на которой проведены активные лесорасчистные и земельные работы. Захвачена не только полоса отчуждения вдоль всего ручья и сам ручей, стреловидный кусок между тремя участками (моим 29, 4058 и лесом 106), но и просёлочная дорога (остаток старой колхозной дороги в сады, напоминаю, ещё в 2011 г. у нее ещё был статус дороги, а не частной собственности) в той части, где она помечена проходящей по землям лесного фонда участка 111. Для наглядности приведу спутниковое фото Гугл с кадастровой разметкой.

 


Просёлочная дорога светлой полосой хорошо видна в левом нижнем краю карты. Ручей в основном скрыт кронами деревьев, ориентировочно проходит в 10 м. за красной кадастровой линией участков. На зимней спутниковой карте Яндекс ручей можно заметить.

 

Я не против частной собственности, могу ошибаться в чтении карты и местности, не претендую на то, чтобы знать вашу работу лучше вас. Тем более, что вижу небольшие разночтения кадастровой разметки на разных спутниковых картах с реальным положением дел, да и целевое назначение участков в разных данных сформулировано по-разному. Может, там всё давно устарело. Но совершенно очевидно, что даже предварительный осмотр документов и соотнесение с местностью позволяет заметить основания для проверки и каких-то служебных действий. И это именно специализированная техническая работа, а не судебное разбирательство. Само собой понятно, что прокуратура или суд в случае моего обращения тут же обратится за уточнениями к вам или в какую-то аналогичную службу.

Не хотелось касаться этой темы. Но раз вы рекомендуете. Возможно, что-то достойно и прокуратуры. Дело в том, что в 2014 г., когда все это только началось, и А. Корсунский (тогда на моей памяти третий хозяин огорода, участок 23 на правах краткосрочной аренды, которому я сначала даже помогал, пока не был им обманут), сообщил мне о приватизации этой земли, я обращался с уточнениями к землеустроителю ст. Северской Воронову. Он высмеял меня, сказав, что ничего подобного невозможно (тогда только приватизировать огород, кстати, иногда затапливаемый в паводок). В том же заверил и А.Ш. Джарим в беседе по результатам моего полуофициального письма. Хотелось бы понять, на каких основаниях кто-то неразумно хозяйничает не только на своих участках, но и влез в зону ручья (важнейшего естественного водоотводного канала местности), дороги, лесного фонда. А кроме того, как эти зоны, включая родниковый исток ручья (который сейчас внутри котлована), оказались в частной собственности (несомненно, с вполне «законным» изменением их статуса). Ведь по Водному кодексу, Статья 65. «Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы», это невозможно: «5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров».

Но даже без этой сомнительной юридической темы, есть обстоятельства, полностью находящиеся в вашей компетенции. Совершенно очевидно, что выкопанный котлован не является интерьером или необходимостью личного подсобного хозяйства. Его технические параметры таковы, что это явно не бытовой пруд-копань, а гидротехническое сооружение со своим классом опасности, которое построено на авось, без специальных технических разысканий местности, проектной документации, разрешений. И целью имеет, очевидно, какое-то коммерческое использование (например, рыбное хозяйство, база отдыха и т.д.), для чего потребуется прежде всего постоянное повышение уровня воды, разрушительное для экосистемы. Разумеется, на все есть свои нормы и ГОСТы, термины, определения, требующие профессионального понимания и разумного применения. Но это прежде всего техническая, а не юридическая работа. Прокуратура класс опасности сооружения сама никак не установит. А если не хотеть понимать значения слов, технических деталей норм и местности, тогда и нет необходимости применять руководства и делать какую-то работу.

Прошу понять, что я ни в коем случае никого не обвиняю, а всего лишь сообщаю всю сумму доступных мне наблюдений. Пока я хочу только разобраться в ситуации и по возможности малыми усилиями остановить очень вероятные разрушительные последствия подозрительного землеотведения и неразумного хозяйствования. Надеюсь, что в вашем отделе гораздо больше компетенций разобраться, чем у меня. А есть ли желание разбираться, признать свои компетенции и взять на себя ответственность, будет ясно по вашей реакции на это письмо, где я постарался более точно и подробно изложить все обстоятельства. Пока же вы рекомендовали мне самостоятельно совершить работу за всю вашу службу и обратиться в инстанции, которые на основе моего частного мнения, очевидно, поступят точно так же, как и вы до сих пор. В зависимости от вашего ответа будет понятно, каковы перспективы и как именно мне действовать дальше.

Если и все остальные инстанции не заинтересованы в рассмотрении подобных дел, то бессмысленно обращаться и к ним. Но тогда есть ли власть, у кого она? У анархических активистов, действующих обманом и нахрапом?  Бездействие администраций и служб провоцирует усугубление и развитие конфликтов между гражданами и чревато разжиганием локальной гражданской войны. Вместо того, чтобы решить ещё мелкие проблемы простым техническим рассмотрением, пока вы толкаете на путь бессмысленных судебных разбирательств и демагогического выяснения понятий и положений законов. Неужели вы вынуждаете нас брать в руки вилы и решать свои дела самостоятельно? Лично я этого категорически не хочу.

Ю. Рассказов

2.12.2021

 

Второй ответ администрации Северского района

 

 

10.01.2022 г.

В Северский отдел управления Федеральной службы
государственной регистрации кадастра и картографии

Ю.С. Рассказова,  проживающего по ул. Центральной 16-а, х. Новоалексеевского,
 

 

заявление.

 

Прошу установить законность и безопасность сооружения в х. Новоалексеевском по адресу Центральная 18 огромного котлована размером около трети гектара и глубиной около 8 м. (сейчас уже наполовину заполненного водой), а также законность землепользования за пределами участка, в том числе в зоне отчуждения ручья.

Котлован выкопан 17-25.10.2021 г. А. Корсунским и В. Захаровым без специальных проектных работ на участке, непосредственно примыкающем к моему участку Центральная 16-а, где расположены уже в 2016 г. зарегистрированные постройки, сейчас оказавшиеся вблизи от него (около 25 м.). Не говоря уж об изменении местности и её рельефа, вывозу тысяч кубометров грунта, опасность вызывает не только огромная яма, выкопанная в самом низу поймы ручья, но и особенность намывных глинопесчаных грунтов в пойме балки, и расположение моего строения между ямой и горой на этих грунтах на склоне горы. Даже неспециалисту понятно, что созданы условия искусственного оползня, который тем скорее случится, чем больше будет котлован наполняться водой, повышая уровень подпочвенных вод и увеличивая подвижность песчаных намывов в подошве балки. Совершенно очевидно из-за грунтов, что инициаторы этого сооружения не обойдутся без искусственного заполнения водоема. И тем самым будут постоянно увеличивать риск оползня.

Добавлю, что размеры, юридический статус, назначение участка, раньше состоявшего из трёх (23:26:0000000:4058, 23:26:0108001:28 и 23:26:0108001:46), а сейчас поделенного на пять, А. Корсунского и В. Захарова требуют уточнения, поскольку по факту захвачена и зона отчуждения вдоль ручья и ранее отмеченная на картах грунтовая дорога (лично мне кадастровый инженер демонстрировал её на карте в 2011 г.).

Для наглядности приведу уже старое спутниковое фото Гугл с кадастровой разметкой.

 


1

Сличение карты с местностью позволяет заметить, что в обороте бо́льшая территория, на которой проведены активные лесорасчистные и земельные работы. Захвачена не только полоса отчуждения вдоль всего ручья и сам ручей, стреловидный кусок между тремя участками (моим 29, 4058 и лесом 106), но и просёлочная дорога (остаток старой колхозной дороги в сады) в той части, где она помечена проходящей по землям лесного фонда участка 111.

По последним, январским данным с.г. Публичной кадастровой карты, картина такова.

 

По этой проблеме я уже обращался в администрацию ст. Северской в октябре 2020 и дважды в администрацию Северского района в ноябре и декабре. Отовсюду получаю ответ, что это не в их компетенции и у них нет полномочий по контролю за землепользованием, отведением земель, за действиями граждан на их участках, включая строительство сооружений на них. И это несмотря на ясные положения даже известных мне законов о полномочиях органов местного самоуправления. Хотя бы Земельного Кодекса РФ, с. 11, 72. ФЗ «О недрах», Ст. 5. или детально расписанного краевого закона «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края». Могу переслать свою переписку с этими инстанциями, из которой ясны многие детали дела и очевидна какая-то (не)заинтересованность исполнителей, как раз обеспечивших землеотведение и переоформление этих участков в последние годы, а сейчас стремящихся снять с себя ответственность за необходимые решения и уклониться от работы по контролю за действиями граждан и приведению к нормам.

Прошу разобраться и что-то сделать по существу.

Ю. Рассказов

 

 

 

 

 

Когда: 9 февраля в 11:12

Кому: Северский отдел oo_17@frskuban.ru

В Северский отдел управления Федеральной службы
государственной регистрации кадастра и картографии О.А. Кондратьевой

 

Уважаемая Ольга Александровна.

Большое спасибо за быстрый ответ по существу и за пересылку результатов выездного обследования местности в Роснедра.

Но кое-что хочется прояснить.

Я ведь с самого начала акцентировал проблемную часть, которая явно в рамках компетенции ФС Кадастра: «Сличение карты с местностью позволяет заметить, что в обороте бо́льшая территория, на которой проведены активные лесорасчистные и земельные работы. Захвачена не только полоса отчуждения вдоль всего ручья и сам ручей, стреловидный кусок между тремя участками (моим 29, 4058 и лесом 106), но и просёлочная дорога (остаток старой колхозной дороги в сады) в той части, где она помечена проходящей по землям лесного фонда участка 111».

Я не сомневался, что участки под указанными номерами существуют и зарегистрированы (хотя и не уверен в законности и  может ли служба кадастра проверять законность этого землеотведения). Но даже в части явной компетенции СКадастра остается неясность.

Проблема (для меня) была в том, соответствуют ли участки Публичной кадастровой карте, размещенной в интернете, и реестру ЕГРН. Если да, тогда в результате сопоставления ПК Карты, спутниковой карты местности и фактической местности очевидно, что активные действия ведутся за границами участков – со всех их сторон, и по ручью (вдоль и в самом ручье), и в лесу. Возможно, из-за того, что был большой снег, при обследовании на месте не удалось заметить всех действий и как далеко они вне участков в сторону леса. Но что касается зоны отчуждения вдоль ручья это понятно и с первого взгляда со стороны дороги (виден недавно перелопаченный грунт, наваленные слои грунта по срезу берега, что ясно сообщает о работах в зоне отчуждения).

Как я понял из Ваших пояснений, «активных действий», «использования земельного участка без… документов» достаточное основание для выявления факта. Тем более что действия ярко проявляются (повторяю: лесорасчистные и земельные работы, т.е. ведется активная деятельность вокруг, т.е. вне оформленных участков, вдоль ручья и в лесу – корчевка деревьев и кустарников, изменение берегов и русла ручья,  перелопачивание и перемещение грунта, изменение уровней и поверхности земли). Если для уличения требуется, чтобы кто-то поставил какой-то забор в неположенном месте, то это странно. Зачем же тогда кадастр с его технологиями, спутниковыми кадастровыми картами, приборами, привязками к реперам и т.п.

Наконец, из Ваших следующих слов мне показалось, что ситуация ещё страннее. «Под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника». Значат ли эти слова, что для уличения нарушителя необходимо, чтобы собственники леса, ручья, зоны отчуждения вдоль него проявили свою волю, т.е. заявили свои права и предъявили претензии?

Предполагаю, что это земли поселения и лесничества. Кто является собственником – неведомо. Поскольку я уже обращался к собственникам в лице администраций ст. Северской и Северского района. Они категорически отказались не только от проявления своей воли, но и от того чтобы заметить факт. Правда, в конце концов отправили меня – в Службу Кадастра. Как я понял, как раз для того, чтобы установить для них факт.

Если ни они, ни Служба Кадастра не являются ни собственниками, ни представителями власти, ни защитниками общих интересов (народонаселения, общества, государства), тогда сообщите, куда именно нужно обратиться, кто смог бы установить очевидные факты и проявить волю.

Ю. Рассказов

 

 

 

Когда: 9 января в 18:29

Кому: yugnedra@rosnedra.gov.rumprkk@krasnodar.ru

От кого: Юрий Рассказов rasskasov25@yandex.ru

В Департамент по недропользованию по Южному ФО, yugnedra@rosnedra.gov.ru

В Министерство природных ресурсов Краснодарского кр. mprkk@krasnodar.ru

 

Прошу установить законность и безопасность сооружения в х. Новоалексеевском Северского района Краснодарского края по адресу Центральная 18 огромного котлована размером около трети гектара и глубиной около 8 м. (сейчас уже наполовину заполненного водой), а также законность землепользования за пределами участка, в том числе в зоне отчуждения ручья.

Суть и детали дела (В краевые инстанции), а также переписку с низовыми инстанциями см. в добавленных файлах.

Юрий Рассказов

В краевые инстанции.docxСкачатьПросмотреть

В Северскую аминистрацию 2.11.21.docxСкачатьПросмотреть

Рассказову 26.11.pdfСкачатьПросмотреть

Уточнения в Сев.админ.docxСкачатьПросмотреть

Рассказову 24.12..pdfСкачатьПросмотреть

 

 

 

Когда: 14 февраля в 09:23

 

Когда: 11 мая в 18:54

Кому: yugnedra@rosnedra.gov.ru

От кого: Юрий Рассказов rasskasov25@yandex.ru

В Департамент по недропользованию по Южному ФО,
yugnedra@rosnedra.gov.ru
Рассказова Юрия Сергеевича,
проживающего на х. Новоалексеевском Северского р-на,
Краснодарского кр., ул. Центральная 16, а.

повторное обращение.
 Я уже писал вам более трёх месяцев назад:
Когда: 9 января в 18:29
Кому: 
yugnedra@rosnedra.gov.rumprkk@krasnodar.ru

Ответа нет до сих пор.
Если в течение ближайших дней я вновь не получу никакого отклика, то буду считать, что это принципиальная позиция вашей службы. Вследствие чего и буду действовать другими способами
Ю.Р.

 

 

(Плохое качество следующих документов связано с тем, что отправители дали их в некопируемом формате, поэтому пришлось делать фото с фотографий).