Поиск власти

(Выбранные места из переписки с чиновниками)

13 июня 2022 г. 18:49

Для наглядности и удобства отслеживания связи сообщений я разместил их в хронологическом порядке и объединил ближайшие вопрос-ответные пары. Первое письмо от октября 2021 г. в администрацию Северского поселения на имя А.В. Дорошевского (тогда главы поселения ст. Северской, куда входит хутор Новооалексеевский, а сейчас главы района) я не разместил, т.к. оно подобно следующему, а ответа на него я не получил.

 

Главе администрации 

Северского района
А.Ш. Джариму,

seversky@mo.krasnodar.ru,

Ю.С. Рассказова, 
проживающего по ул. Центральной 16, х. Новоалексеевского,

 

 

заявление.

Прошу дать оценку законности и безопасности сооружения в х. Новоалексеевском огромного котлована  (размером около гектара и глубиной около 7-8 м.) и предупредить опасные последствия, очевидные для горной местности.

Детализация.

Котлован выкопан 17-25.10.2021 г. А. Корсунским и В. Захаровым без специальных проектных работ на участке, непосредственно примыкающем к моему участку Центральная 16, где расположены уже в 18.7.2016 г. зарегистрированные постройки, сейчас оказавшиеся вблизи от него (около 25 м.). Опасность вызывает не только огромная яма, выкопанная в самом низу поймы ручья, но и особенность намывных глинопесчаных грунтов в пойме балки, и расположение моего строения между ямой и горой на этих грунтах на склоне горы. Даже неспециалисту понятно, что созданы условия искусственного оползня, который тем скорее случится, чем больше будет котлован наполняться водой, повышая уровень подпочвенных вод и увеличивая подвижность песчаных намывов в подошве балки. Совершенно очевидно из-за грунтов, что инициаторы этого сооружения не обойдутся без искусственного заполнения водоема. И тем самым будут постоянно увеличивать риск оползня.

Добавлю, что размеры и юридический статус участка А. Корсунского и В. Захарова требуют уточнения, поскольку по факту захвачена и водоохранная зона вдоль ручья и ранее отмеченная на картах грунтовая дорога (лично мне кадастровый инженер демонстрировал ее в 2011 г.).

По этой проблеме я уже обращался в администрацию ст. Северской, и пока 29.10.2021 г. получил устный ответ из отдела благоустройства, что это не в их компетенции, и они никак не могут проконтролировать действия граждан на их участках.

Прошу принять решение как можно скорее, пока котлован еще не заполнен водой.

Ю.С. Рассказов 

2.11.2021

 

Ответ администрации Северского района

 

 

В отдел архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации Северского района.

Копия: Главе администрации 

Северского района  А.Ш. Джариму.

Ю.С. Рассказова,  проживающего по ул. Центральной 16 х. Новоалексеевского,

 

вопросы и уточнения.

Уважаемые С.В. Степанян, А.И. Анашкин, Н.Н. Мурашка,

признателен вам за быстрое рассмотрение моего обращения от 29.10.2021 г., скорый ответ, подсказку норм, по которым на участке по ул. Центральная 18 х Новоалексеевский имеются явные нарушения (изменение общего рельефа участка и т.д.) и рекомендации обратиться на этом основании в окружной Департамент по недропользованию, краевое Министерство природных ресурсов, прокуратуру и суд. Мне, не специалисту в землепользовании и законодательстве, ваша подсказка и оценка полезны прежде всего потому, что они совпадают с моей оценкой ситуации. Однако, как не специалист, я всё равно не в состоянии сделать грамотное представление ни в одну из названных инстанций. Поскольку ничего кроме своих личных впечатлений, наблюдений здравого смысла и предположений предъявить не могу. Прямой материальный ущерб лично мне пока ещё незначителен, но суть ведь в том, что возможны даже стихийные бедствия, если не провести охрану экосистемы местности. Заранее понятно, чтобы даже составить запрос, требуются знания самых разных технических деталей, показания приборов, техника и опыт многих специалистов в землепользовании, строительстве, законодательстве. Очевидно, такие специалисты и знания есть (или должны быть) как раз в вашей специализированной службе, работающей по запросам граждан и для решения проблем граждан. Она для того и создана как исполнительная структура государственной власти. Именно она и должна, кажется, частные впечатления сверить с документами и фактами, отказать, если я ошибаюсь, совершить в действительно обнаруженной ситуации необходимые технические (прежде всего!), административные и официальные служебные действия.

Вместо этого, несмотря на фактическую согласную оценку, ваш ответ построен так, чтобы отказаться от своих полномочий, снять с себя ответственность за необходимые решения и уклониться от работы по контролю за действиями граждан и приведению к нормам.

В частности, уклончивость хорошо проявляется в констатации того, что замечено о «сооружении, частично заполненном водой» на участке по ул. Центральной 18: «глубина выборки грунта… более 5 м.». И что из того следует? По вашему ответу – ничего. Между тем Статья 19 ФЗ «О недрах» «Права собственников земельных участков, землепользователей» сообщает: «Собственники … имеют право осуществлять… строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров… для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд». Если по факту замечено нарушение, то, видимо, нужно применить свою власть? Однако вы прямо заявляете, что якобы право осуществлять контроль имеете только по предписанию прокуратуры, что «не имеете полномочий давать оценку безопасности сооружений» (напоминаю, тут же сославшись на норматив градостроительного проектирования Северского района по поводу рельефа местности, вполне уполномочивающий давать оценки).

Тем более, это заявление прямо противоречит предписаниям даже известных мне законов (впервые пришлось-таки заглянуть в них) о полномочиях местных администраций. В общей форме это сформулировано, например, в Земельном Кодексе РФ в Статье 11. «Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений» (как и прежде, оставляю только важную к случаю суть): «К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся… установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений..., разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель». Более того, Статья 72. «Муниципальный земельный контроль» недвусмысленно называет, кто и как должен проводить контроль: «1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования. 2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность… 4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора». Подобны и положения ФЗ «О недрах» (Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования) или детально расписанного краевого закона «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края» (https://admkrai.krasnodar.ru/upload/iblock/043/04307354acee3b6637285e1941600a84.pdf).

Вместо этого вы, наоборот, в процессе проверки преуменьшаете серьезность положения дел. Например, полагаете, что котлован выкопан только на участке 23:26:0000000:4058 размером 3 683 кв.м. А, значит, и размер котлована меньше самого участка. На самом деле, как я и объяснял лично Н.Н. Мурашке, работы ведутся на существенно большей территории. Теперь я уже вынужден был посмотреть Публичную кадастровую карту (https://egrp365.org/map/?kadnum=23:26:0108000:106) и, соотнеся ее с реальной местностью, сообщаю точно. Котлован расположен сразу на трёх участках. Кроме названного, ещё 23:26:0108001:28:размером 3 006 кв.м. и 23:26:0108001:46 размером 2 242 кв.м. В сумме получается около 9000 кв.м. Размер самого котлована, по моим кустарным (т.к. он неправильной формы) замерам, не менее трети суммарного участка, глубина у берега около 8 м.

Сличение карты с местностью позволяет заметить ещё кое-что важное, что я до сих пор даже не предполагал. Три упомянутых участка меньше территории, на которой проведены активные лесорасчистные и земельные работы. Захвачена не только полоса отчуждения вдоль всего ручья и сам ручей, стреловидный кусок между тремя участками (моим 29, 4058 и лесом 106), но и просёлочная дорога (остаток старой колхозной дороги в сады, напоминаю, ещё в 2011 г. у нее ещё был статус дороги, а не частной собственности) в той части, где она помечена проходящей по землям лесного фонда участка 111. Для наглядности приведу спутниковое фото Гугл с кадастровой разметкой.

 


Просёлочная дорога светлой полосой хорошо видна в левом нижнем краю карты. Ручей в основном скрыт кронами деревьев, ориентировочно проходит в 10 м. за красной кадастровой линией участков. На зимней спутниковой карте Яндекс ручей можно заметить.

 

Я не против частной собственности, могу ошибаться в чтении карты и местности, не претендую на то, чтобы знать вашу работу лучше вас. Тем более, что вижу небольшие разночтения кадастровой разметки на разных спутниковых картах с реальным положением дел, да и целевое назначение участков в разных данных сформулировано по-разному. Может, там всё давно устарело. Но совершенно очевидно, что даже предварительный осмотр документов и соотнесение с местностью позволяет заметить основания для проверки и каких-то служебных действий. И это именно специализированная техническая работа, а не судебное разбирательство. Само собой понятно, что прокуратура или суд в случае моего обращения тут же обратится за уточнениями к вам или в какую-то аналогичную службу.

Не хотелось касаться этой темы. Но раз вы рекомендуете. Возможно, что-то достойно и прокуратуры. Дело в том, что в 2014 г., когда все это только началось, и А. Корсунский (тогда на моей памяти третий хозяин огорода, участок 23 на правах краткосрочной аренды, которому я сначала даже помогал, пока не был им обманут), сообщил мне о приватизации этой земли, я обращался с уточнениями к землеустроителю ст. Северской Воронову. Он высмеял меня, сказав, что ничего подобного невозможно (тогда только приватизировать огород, кстати, иногда затапливаемый в паводок). В том же заверил и А.Ш. Джарим в беседе по результатам моего полуофициального письма. Хотелось бы понять, на каких основаниях кто-то неразумно хозяйничает не только на своих участках, но и влез в зону ручья (важнейшего естественного водоотводного канала местности), дороги, лесного фонда. А кроме того, как эти зоны, включая родниковый исток ручья (который сейчас внутри котлована), оказались в частной собственности (несомненно, с вполне «законным» изменением их статуса). Ведь по Водному кодексу, Статья 65. «Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы», это невозможно: «5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров».

Но даже без этой сомнительной юридической темы, есть обстоятельства, полностью находящиеся в вашей компетенции. Совершенно очевидно, что выкопанный котлован не является интерьером или необходимостью личного подсобного хозяйства. Его технические параметры таковы, что это явно не бытовой пруд-копань, а гидротехническое сооружение со своим классом опасности, которое построено на авось, без специальных технических разысканий местности, проектной документации, разрешений. И целью имеет, очевидно, какое-то коммерческое использование (например, рыбное хозяйство, база отдыха и т.д.), для чего потребуется прежде всего постоянное повышение уровня воды, разрушительное для экосистемы. Разумеется, на все есть свои нормы и ГОСТы, термины, определения, требующие профессионального понимания и разумного применения. Но это прежде всего техническая, а не юридическая работа. Прокуратура класс опасности сооружения сама никак не установит. А если не хотеть понимать значения слов, технических деталей норм и местности, тогда и нет необходимости применять руководства и делать какую-то работу.

Прошу понять, что я ни в коем случае никого не обвиняю, а всего лишь сообщаю всю сумму доступных мне наблюдений. Пока я хочу только разобраться в ситуации и по возможности малыми усилиями остановить очень вероятные разрушительные последствия подозрительного землеотведения и неразумного хозяйствования. Надеюсь, что в вашем отделе гораздо больше компетенций разобраться, чем у меня. А есть ли желание разбираться, признать свои компетенции и взять на себя ответственность, будет ясно по вашей реакции на это письмо, где я постарался более точно и подробно изложить все обстоятельства. Пока же вы рекомендовали мне самостоятельно совершить работу за всю вашу службу и обратиться в инстанции, которые на основе моего частного мнения, очевидно, поступят точно так же, как и вы до сих пор. В зависимости от вашего ответа будет понятно, каковы перспективы и как именно мне действовать дальше.

Если и все остальные инстанции не заинтересованы в рассмотрении подобных дел, то бессмысленно обращаться и к ним. Но тогда есть ли власть, у кого она? У анархических активистов, действующих обманом и нахрапом?  Бездействие администраций и служб провоцирует усугубление и развитие конфликтов между гражданами и чревато разжиганием локальной гражданской войны. Вместо того, чтобы решить ещё мелкие проблемы простым техническим рассмотрением, пока вы толкаете на путь бессмысленных судебных разбирательств и демагогического выяснения понятий и положений законов. Неужели вы вынуждаете нас брать в руки вилы и решать свои дела самостоятельно? Лично я этого категорически не хочу.

Ю. Рассказов

2.12.2021

 

Второй ответ администрации Северского района

 

 

10.01.2022 г.

В Северский отдел управления Федеральной службы
государственной регистрации кадастра и картографии

Ю.С. Рассказова,  проживающего по ул. Центральной 16-а, х. Новоалексеевского,
 

 

заявление.

 

Прошу установить законность и безопасность сооружения в х. Новоалексеевском по адресу Центральная 18 огромного котлована размером около трети гектара и глубиной около 8 м. (сейчас уже наполовину заполненного водой), а также законность землепользования за пределами участка, в том числе в зоне отчуждения ручья.

Котлован выкопан 17-25.10.2021 г. А. Корсунским и В. Захаровым без специальных проектных работ на участке, непосредственно примыкающем к моему участку Центральная 16-а, где расположены уже в 2016 г. зарегистрированные постройки, сейчас оказавшиеся вблизи от него (около 25 м.). Не говоря уж об изменении местности и её рельефа, вывозу тысяч кубометров грунта, опасность вызывает не только огромная яма, выкопанная в самом низу поймы ручья, но и особенность намывных глинопесчаных грунтов в пойме балки, и расположение моего строения между ямой и горой на этих грунтах на склоне горы. Даже неспециалисту понятно, что созданы условия искусственного оползня, который тем скорее случится, чем больше будет котлован наполняться водой, повышая уровень подпочвенных вод и увеличивая подвижность песчаных намывов в подошве балки. Совершенно очевидно из-за грунтов, что инициаторы этого сооружения не обойдутся без искусственного заполнения водоема. И тем самым будут постоянно увеличивать риск оползня.

Добавлю, что размеры, юридический статус, назначение участка, раньше состоявшего из трёх (23:26:0000000:4058, 23:26:0108001:28 и 23:26:0108001:46), а сейчас поделенного на пять, А. Корсунского и В. Захарова требуют уточнения, поскольку по факту захвачена и зона отчуждения вдоль ручья и ранее отмеченная на картах грунтовая дорога (лично мне кадастровый инженер демонстрировал её на карте в 2011 г.).

Для наглядности приведу уже старое спутниковое фото Гугл с кадастровой разметкой.

 


1

Сличение карты с местностью позволяет заметить, что в обороте бо́льшая территория, на которой проведены активные лесорасчистные и земельные работы. Захвачена не только полоса отчуждения вдоль всего ручья и сам ручей, стреловидный кусок между тремя участками (моим 29, 4058 и лесом 106), но и просёлочная дорога (остаток старой колхозной дороги в сады) в той части, где она помечена проходящей по землям лесного фонда участка 111.

По последним, январским данным с.г. Публичной кадастровой карты, картина такова.

 

По этой проблеме я уже обращался в администрацию ст. Северской в октябре 2021 и дважды в администрацию Северского района в ноябре и декабре. Отовсюду получаю ответ, что это не в их компетенции и у них нет полномочий по контролю за землепользованием, отведением земель, за действиями граждан на их участках, включая строительство сооружений на них. И это несмотря на ясные положения даже известных мне законов о полномочиях органов местного самоуправления. Хотя бы Земельного Кодекса РФ, с. 11, 72. ФЗ «О недрах», Ст. 5. или детально расписанного краевого закона «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края». Могу переслать свою переписку с этими инстанциями, из которой ясны многие детали дела и очевидна какая-то (не)заинтересованность исполнителей, как раз обеспечивших землеотведение и переоформление этих участков в последние годы, а сейчас стремящихся снять с себя ответственность за необходимые решения и уклониться от работы по контролю за действиями граждан и приведению к нормам.

Прошу разобраться и что-то сделать по существу.

Ю. Рассказов

 

 

 

 

 

Когда: 9 февраля в 11:12

Кому: Северский отдел oo_17@frskuban.ru

В Северский отдел управления Федеральной службы
государственной регистрации кадастра и картографии О.А. Кондратьевой

 

Уважаемая Ольга Александровна.

Большое спасибо за быстрый ответ по существу и за пересылку результатов выездного обследования местности в Роснедра.

Но кое-что хочется прояснить.

Я ведь с самого начала акцентировал проблемную часть, которая явно в рамках компетенции ФС Кадастра: «Сличение карты с местностью позволяет заметить, что в обороте бо́льшая территория, на которой проведены активные лесорасчистные и земельные работы. Захвачена не только полоса отчуждения вдоль всего ручья и сам ручей, стреловидный кусок между тремя участками (моим 29, 4058 и лесом 106), но и просёлочная дорога (остаток старой колхозной дороги в сады) в той части, где она помечена проходящей по землям лесного фонда участка 111».

Я не сомневался, что участки под указанными номерами существуют и зарегистрированы (хотя и не уверен в законности и  может ли служба кадастра проверять законность этого землеотведения). Но даже в части явной компетенции СКадастра остается неясность.

Проблема (для меня) была в том, соответствуют ли участки Публичной кадастровой карте, размещенной в интернете, и реестру ЕГРН. Если да, тогда в результате сопоставления ПК Карты, спутниковой карты местности и фактической местности очевидно, что активные действия ведутся за границами участков – со всех их сторон, и по ручью (вдоль и в самом ручье), и в лесу. Возможно, из-за того, что был большой снег, при обследовании на месте не удалось заметить всех действий и как далеко они вне участков в сторону леса. Но что касается зоны отчуждения вдоль ручья это понятно и с первого взгляда со стороны дороги (виден недавно перелопаченный грунт, наваленные слои грунта по срезу берега, что ясно сообщает о работах в зоне отчуждения).

Как я понял из Ваших пояснений, «активных действий», «использования земельного участка без… документов» достаточное основание для выявления факта. Тем более что действия ярко проявляются (повторяю: лесорасчистные и земельные работы, т.е. ведется активная деятельность вокруг, т.е. вне оформленных участков, вдоль ручья и в лесу – корчевка деревьев и кустарников, изменение берегов и русла ручья,  перелопачивание и перемещение грунта, изменение уровней и поверхности земли). Если для уличения требуется, чтобы кто-то поставил какой-то забор в неположенном месте, то это странно. Зачем же тогда кадастр с его технологиями, спутниковыми кадастровыми картами, приборами, привязками к реперам и т.п.

Наконец, из Ваших следующих слов мне показалось, что ситуация ещё страннее. «Под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника». Значат ли эти слова, что для уличения нарушителя необходимо, чтобы собственники леса, ручья, зоны отчуждения вдоль него проявили свою волю, т.е. заявили свои права и предъявили претензии?

Предполагаю, что это земли поселения и лесничества. Кто является собственником – неведомо. Поскольку я уже обращался к собственникам в лице администраций ст. Северской и Северского района. Они категорически отказались не только от проявления своей воли, но и от того чтобы заметить факт. Правда, в конце концов отправили меня – в Службу Кадастра. Как я понял, как раз для того, чтобы установить для них факт.

Если ни они, ни Служба Кадастра не являются ни собственниками, ни представителями власти, ни защитниками общих интересов (народонаселения, общества, государства), тогда сообщите, куда именно нужно обратиться, кто смог бы установить очевидные факты и проявить волю.

Ю. Рассказов

 

 

 

Когда: 9 января в 18:29

Кому: yugnedra@rosnedra.gov.rumprkk@krasnodar.ru

От кого: Юрий Рассказов rasskasov25@yandex.ru

В Департамент по недропользованию по Южному ФО, yugnedra@rosnedra.gov.ru

В Министерство природных ресурсов Краснодарского кр. mprkk@krasnodar.ru

 

Прошу установить законность и безопасность сооружения в х. Новоалексеевском Северского района Краснодарского края по адресу Центральная 18 огромного котлована размером около трети гектара и глубиной около 8 м. (сейчас уже наполовину заполненного водой), а также законность землепользования за пределами участка, в том числе в зоне отчуждения ручья.

Суть и детали дела (В краевые инстанции), а также переписку с низовыми инстанциями см. в добавленных файлах.

Юрий Рассказов

В краевые инстанции.docxСкачатьПросмотреть

В Северскую аминистрацию 2.11.21.docxСкачатьПросмотреть

Рассказову 26.11.pdfСкачатьПросмотреть

Уточнения в Сев.админ.docxСкачатьПросмотреть

Рассказову 24.12..pdfСкачатьПросмотреть

 

 

 

Когда: 14 февраля в 09:23

 

Когда: 11 мая в 18:54

Кому: yugnedra@rosnedra.gov.ru

От кого: Юрий Рассказов

В Департамент по недропользованию по Южному ФО,
yugnedra@rosnedra.gov.ru
Рассказова Юрия Сергеевича,
проживающего на х. Новоалексеевском Северского р-на,
Краснодарского кр., ул. Центральная 16, а.

повторное обращение.
 Я уже писал вам более трёх месяцев назад:
Когда: 9 января в 18:29
Кому: 
yugnedra@rosnedra.gov.rumprkk@krasnodar.ru

Ответа нет до сих пор.
Если в течение ближайших дней я вновь не получу никакого отклика, то буду считать, что это принципиальная позиция вашей службы. Вследствие чего и буду действовать другими способами
Ю.Р.

 

 

(Плохое качество следующих документов связано с тем, что отправители дали их в некопируемом формате, поэтому пришлось делать фото с фотографий).

 

 

 

 

 

Когда: 11 мая в 18:34

Кому: rpn23@rpn.gov.ru

В Южное межрегиональное управление Росприроднадзора,
rpn23@rpn.gov.ru
Рассказова Юрия Сергеевича,
проживающего на х. Новоалексеевском Северского р-на,
Краснодарского кр., ул. Центральная 16, а.

вопрос.

Как мне сообщили 3.02.2022 г. из Северского отдела управления Федеральной службы госрегистрации, кадастра и т.п., они, усмотрев нарушения в х. Новоалексеевском Северского района Краснодарского края по адресу Центральная 18 «в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренные ст. 8.1. КоАП РФ» (по поводу безопасности сооружения огромного котлована размером около трети гектара и глубиной около 8 м.)., сделали представление в вашу службу. Исх. № 39-336/159 от 3.02.2022.

Прошло уже более трех месяцев и не последовало мне никаких известий ниоткуда. Пожалуйста, сообщите, получили ли вы это представление, рассмотрено ли оно, что решено и что предпринято по сути дела. В случае необходимости могу дополнительно переслать подробные пояснения о проблеме.

С уважением, Ю. Рассказов

 

 

 


 

Когда: 20 июня в 10:07

От кого: Евгений В. Омельченко Omelchenko_EV@mprkk.ru

Рассказову Ю.С.

Министерством природных ресурсов Краснодарского края (далее – министерство) рассматривается Ваше обращение, поступившее из Департамента по недропользованию по Южному федеральному округу, по вопросу законности и безопасности проведения работ по сооружению котлована по адресу: Северский район, х. Новоалексеевский, ул. Центральная, 18.

На основании ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 31 июля 2020 г.
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
министерством проводятся мероприятия, направленные на установление личности гражданина и ее подтверждение.

Предлагаем Вам явиться не позднее 23 июня 2022 года (либо укажите иную дату) к государственному инспектору Краснодарского края в области охраны окружающей среды Омельченко Евгению Викторовичу (тел. +7 (988) 387-33-70) по адресу: Краснодарский край, г. Абинск, пр. Комсомольский,
д. 81, 1 этаж, кабинет 17. График приема посетителей управлением государственного экологического надзора министерства: понедельник, вторник, среда, четверг – с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 50 минут; пятница и предпраздничные дни – с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 40 минут; выходные дни: суббота, воскресенье. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Время визита просим согласовать заблаговременно.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 31 июля 2020 г.
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
предупреждаем Вас о праве министерства обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.

 

Когда: 20 июня в 19:16

Кому: Евгений В. Омельченко omelchenko_ev@mprkk.ru

Уважаемый Евгений Викторович, мы всё прояснили в устном разговоре. Но раз требуется письменный ответ, я его делаю.

Замечу для начала, что казус установления личности (моей или какой, не понятно из Вашего письма) абсолютно ложен по сути и по деталям. О всех личностях, фигурировавших в проблеме, я Вам сообщил, а о себе тем более – десятикратно: пропиской, местом проживания и хозяйствования, адресами домовладения, номером телефона, мейлом. Скрытую угрозу этой процедуры установления личности, честно сказать, я расцениваю как смехотворную и мошенническую со стороны госвласти, направленную только на то, чтобы отбить желание населения жаловаться. Тем более – искать правды.

 

Что касается сути проблемы, по моему давнему обращению в «Департамент по недропользованию по Южному федеральному округу», просто отфутболенному Вам вниз по инстанции, сообщаю, что на сегодняшний день только Вы (государственный инспектор Краснодарского края в области охраны окружающей среды Омельченко Евгений Викторович) отреагировали после моего обращения еще в январе сего года быстро и по существу (по Вашему заверению, в рамках полномочий Министерства) и наложили взыскание на нарушителя с участка Северский район, х. Новоалексеевский, ул. Центральная, 18. Так что никаких претензий лично к Вам у меня нет, зато вызывает недоумение узость полномочий краевого Министерства по охране окружающей среды, а также тех высших служб Роснедр, которые перенаправили Вам мое письмо и сообщили, что у них нет функций контроля за роснедрами.

 Надеюсь, Вы перешлёте моё письмо в те инстанции выше, которые побудили Вас делать бессмысленную бумажную работу.

Ю.С. Рассказов

 

 

Когда: 10 июля в 18:41

Кому: post@krasnodar.ru

Главе администрации Краснодарского края В.И. Кондратьеву

Ю.С. Рассказова,  проживающего по ул. Центральной 16-а х. Новоалексеевского Северского р.


 

 

заявление.

Прошу помочь найти административного субъекта, который бы обладал полномочиями, компетенцией, сознанием и принял бы на себя ответственность в решении сравнительно небольшой местной хуторской проблемы, связанной с законностью и безопасностью сооружения в х. Новоалексеевском по адресу Центральная 18 огромного котлована размером около трети гектара и глубиной около 8 м. (сейчас уже наполовину заполненного водой), а также с законностью землепользования за пределами участка, в том числе в зоне отчуждения ручья.

 

Котлован выкопан 17-25.10.2021 г. А. Корсунским и В. Захаровым без специальных проектных работ на участке, непосредственно примыкающем к моему участку Центральная 16-а, где расположены уже в 2016 г. зарегистрированные постройки, сейчас оказавшиеся вблизи от него (около 25 м.). Не говоря уж об изменении местности поселения и её рельефа, вывозу тысяч кубометров грунта, опасность вызывает не только огромная яма, выкопанная в самом низу поймы ручья, но и особенность намывных глинопесчаных грунтов в пойме балки, и расположение моего строения между ямой и горой на этих грунтах на склоне горы. Даже неспециалисту понятно, что созданы условия искусственного оползня, который тем скорее случится, чем больше будет котлован наполняться водой, повышая уровень подпочвенных вод и увеличивая подвижность песчаных намывов в подошве балки. Совершенно очевидно из-за грунтов, что инициаторы этого сооружения не обойдутся без искусственного заполнения водоема. И тем самым будут постоянно увеличивать риск оползня.

Добавлю, что размеры, юридический статус, назначение участка, раньше состоявшего из трёх (23:26:0000000:4058, 23:26:0108001:28 и 23:26:0108001:46), а сейчас поделенного на пять, А. Корсунского и В. Захарова требуют уточнения, поскольку по факту захвачена и зона отчуждения вдоль ручья и ранее отмеченная на картах грунтовая дорога (лично мне кадастровый инженер демонстрировал её на карте в 2011 г.).

Это ясно из сличения Публичной кадастровой карты с местностью.  

По этой проблеме я уже обращался в администрацию ст. Северской в октябре 2021 и дважды в администрацию Северского района в ноябре и декабре. Ответ на словах, в личном контакте всегда сочувственный (замечающий нарушения). Но по сути ответа нет (как, например, из администрации с. Северской). А когда есть формально, документом, то ответ уклончивый, сводящийся к тому, что дело не входит в компетенцию местных служб и у них нет полномочий по контролю за землепользованием, отведением земель, за действиями граждан на их участках, включая строительство сооружений на них. И это несмотря на ясные положения даже известных мне законов о полномочиях органов местного самоуправления. Хотя бы Земельного Кодекса РФ, с. 11, 72. ФЗ «О недрах», Ст. 5. или детально расписанного краевого закона «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края».

Немногим лучше реагируют специализированные службы.

В Северском отделении Службы кадастра 3.2.2022 г. усмотрели нарушение экологических норм, но отказались даже сличать фактические границы участка с кадастровой картой.

В Министерстве природных ресурсов края 14.2.2022 г. заметили только неправомочные действия в полосе отчуждения у ручья. А теперь, 24.6.2022 г. (после того, как одна из региональных служб, отказавшись от рассмотрения дела, переадресовала проблему им же), это краевое Министерство просто уклоняется от проблемы или даже скрыто угрожает.

В Южном межрегиональном управлении Росприроднадзора 7.6.2022 г. почему-то очень уклончиво напомнили районной администрации об их полномочиях (как и следует из цитированных мною законов!) и предположили (!) только незаконное перемещение плодородных почв. (При глубине котлована 8 м и вывозе тысяч кубометров. Для справки. Статья 19 ФЗ «О недрах» «Права собственников земельных участков, землепользователей» сообщает: «Собственники … имеют право осуществлять… строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров… для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд»).

 

Для удобства и простоты ориентации вся информация по этой теме в хронологической последовательности в одном файле («Поиск власти. Выбранные места из переписки с чиновниками») выставлена по электронному адресу https://inform-ag.ru/publications/349/.

Из переписки с различными инстанциями ясны многие детали дела и очевидна какая-то (не)заинтересованность чиновных исполнителей, как раз обеспечивших землеотведение и переоформление этих участков в последние годы, а сейчас стремящихся снять с себя ответственность за необходимые решения и уклониться от работы по контролю за действиями граждан и приведению к нормам.

Прошу разобраться и что-то сделать по существу.

Ю. Рассказов

 

Когда: 15 июля в 20:21

Кому: post@krasnodar.ru

Уважаемая Татьяна Геннадьевна. Спасибо за быстрый ответ15 июля в 17:01 с адресаog@message.krasnodar.ru где Вы сообщаете о переадресации моего обращения от 10 июля в 18:41 в Северские инстанции.

Но Вы, вероятно, плохо прочитали моё письмо.

1. Я уже обращался в Северское отделение Службы кадастра и получил от них ответы, как они утверждают, «в части их компетенции».  Суть этих ответов в том, повторяю: «В Северском отделении Службы кадастра 3.2.2022 г. усмотрели нарушение экологических норм, но отказались даже сличать фактические границы участка с кадастровой картой». Правда, добавлю детали (это сообщалось по ссылке: https://inform-ag.ru/publications/349/), Северская служба кадастра сделала представление в Росприроднадзор  как раз по поводу нарушения экологических норм по ст. 8.1. КоАП РФ. Но это на самом деле не имеет никакого смысла, т.к. данная статья не требует от нарушителей «соблюдения» и устранения нарушения. Котлован глубиной 8 м. (что прямо запрещено Земельным кодексом) и площадью 30 соток в 25 м. от моего домика по-прежнему является угрозой оползня.

2. Так же и Росприроднадзор после нескольких обращений (моих и переадресаций других инстанций) допустил лишь опасное перемещение грунтов при работах и предложил Северской районной администрации разобраться, т.к. это-де в рамках их компетенции. При этом, как я сообщал, Северская администрация ранее, еще в конце прошлого года, категорически отказалась от подобных компетенций, полномочий и ответственности.

Вот почему я и обратился в краевую администрацию. Повторяю суть запроса к вам: ПРОШУ ПОМОЧЬ НАЙТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУБЪЕКТА, КОТОРЫЙ БЫ ОБЛАДАЛ ПОЛНОМОЧИЯМИ, КОМПЕТЕНЦИЕЙ, СОЗНАНИЕМ И ПРИНЯЛ БЫ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В РЕШЕНИИ СРАВНИТЕЛЬНО НЕБОЛЬШОЙ МЕСТНОЙ ХУТОРСКОЙ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННОЙ С ЗАКОННОСТЬЮ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ СООРУЖЕНИЯ В Х. НОВОАЛЕКСЕЕВСКОМ… и т.д.

Прошу Вас сообщить, понятен ли мой запрос и есть ли в краевой администрации необходимые полномочия и компетенции. Если нет, то не нужно переадресовывать мои письма в пустоту. Я сам буду искать полномочных субъектов в других и вышестоящих инстанциях.

 С уважением, Ю. Рассказов

 

Когда: 21 июля в 17:51

 

 

Когда: 25 июля 2022 в 07:38

Кому: priem@sevadm.ru

От кого: Юрий Рассказов 

Заместителю главы администрации Северского района Д.А. Малову
 Ю.С. Рассказова, проживающего по ул. Центральной 16 х. Новоалексеевского

Уточнение

Уважаемый Дмитрий Андреевич.
Большое спасибо за ответ по делу, что мои доводы восприняты, и за сообщение явного нарушения в землепользовании участком 23:26:0108001:46 по ул. Центральной 18 А (использование не по целевому назначению), которое является юридическим основанием для ликвидации опасного котлована.

Но из Ваших слов не ясно, в самом ли деле идет речь о ликвидации всего котлована или только его части.
Дело в том, что, в деталях наблюдая ситуацию на месте и сличая её с Публичной кадастровой картой, я точно знаю, что котлован выкопан на стыке пяти участков с разными юридическими целевыми назначениями и правами собственности (насколько это известно мне по данным публичного кадастра). Кроме названного Вами это участки с назначением для ведения личного подсобного хозяйства (23:26:0000000:5841, 2 364 м², 23:26:0108001:364, 600 м², 23:26:0108001:365, 719 м²) и под огород без права капитального строительства и на праве аренды 23:26:0108001:28, 3 006 м².

Сверх того, хозяева непрерывно юридически меняют и статус, и границы участков, может, и собираясь прийти к целевому назначению, подходящему, условно предположу, к прудово-рыбному хозяйству. И тогда внутри поселения вместо поймы ручья законно вдруг появится озеро. Насколько я знаю (не имея доступа к архивам, а исключительно со слов самих хозяев и разных кадастровых инженеров за последние 10 лет), первая группа из трех участков первоначально имела сельхозназначение, частью даже будучи дорогой. Последний раз изменения (по делению участка на три) внесены 27.12.2021 г., когда котлован уже существовал.

Таким образом, возможны какие-то юридические разночтения по статусу участков и границ, зацепившись за которые можно уйти от сути дела (и, очевидно, хозяева-создатели котлована и будут так пытаться).

Поэтому на всякий случай кратко суммирую и другие доводы, по которым, как мне кажется, есть гораздо более серьёзные основания требовать ликвидации котлована. Суть состоит в том, что по ФЗ «О недрах», Статья 19, нельзя гражданам при любом общепользовательском целевом назначении строить сооружение глубиной 8 м.: «Собственники … имеют право осуществлять… строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров… для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд». Именно параметры, размеры и глубина котлована, создают главную опасность в этой горной местности (что я объяснял ранее подробно). А ведь попутно в границах поселения произведено изменение рельефа местности, экологической ситуации и микроклимата. Не говоря уж о перелопачивании и вывозе неизвестно куда (но не далёко) тысяч кубометров грунта, включая и плодородный слой. То, что и тут явные нарушения, отмечено практически всеми службами, в которые я обращался и которые выезжали на место: представителями администраций ст. Северской и Северского района, Северского отделения Службы кадастра, Министерство края и т.д. Не буду уж повторять их слова (напоминаю, история темы, вся переписка, для удобства доступа и обозрения выставлена в одном файле по адресу https://inform-ag.ru/publications/349/). Однако все они констатировали лишь какую-то часть и отказывались, мягко говоря, видеть картину в целом.

Надеюсь, Вы видите картину в целом. Тогда Вам легко уточнить мой исходный вопрос (о части или о целом котлована). Прошу прощения, если мои уточнения избыточно буквоедские.
Ю. Рассказов

 

 

Когда: 07 ноября 2022  Северская администрация

 

 

Когда: 10 октября 2022 в 18:31

Кому: mprkk@krasnodar.ru

От кого: Юрий Рассказов

В Министерство природных ресурсов Краснодарского кр.
mprkk@krasnodar.ru
от Ю.С. Рассказова, проживающего по ул. Центральной 16-а х. Новоалексеевского Северского р.

Поскольку дозвониться в вашу службу по заявленному номеру не выходит, прошу передать письмо И. Гомон, которая, по заверению Е.В. Омельченко, контролирует приведение в порядок местности в зоне отчуждения ручья на х. Новоалексеевском 18 Северского р.
Ещё 7.2.2022 г. Омельченко сообщил мне о предписании виновнику (хозяину примыкающих участков) устранить нарушения (увы, содержание предписания мне не известно). Но до сих пор не только не сделано то, что якобы предписано, но и, прямо наоборот, ИЗМЕНЕНИЕ берега, поймы ручья (ручей из-за из-за выкопанного котлована прекратил течь), равно как и зоны леса с противоположной стороны примыкания только усугубляется.
Прошу ответить по существу предписания, принятых мер, уже осуществлённого контроля, чтобы стало ясно, какие полномочия вы признаете за собой, стоит ли ожидать какой-то подлинной, а не фиктивной, реакции от вашей службы или нужно сразу обращаться в высшие инстанции, имеющие настоящие полномочия и готовые брать на себя ответственность. Чтобы я впредь не беспокоил вас, но и не терял время в пустых ожиданиях дела.
Ю. Рассказов

 

 

Когда: 9 мая в 17:57

Кому: seversky.krd@sudrf.ru

От кого: Юрий Рассказов r

В Северский районный суд Краснодарского края
Судья А.С. Мальцев
Дело № 2-4107/2022

Рассказова Ю.С.,
просьба.
Прошу сообщить в электроном виде заключение от 4.4.2023 г. по делу В. Захарова о ликвидации опасного водоёма на х. Новоалексеевском.
Заранее признателен за усилия.
Ю Рассказов

 

Прокурору Северского района Денису Геннадьевичу Жукову

Рассказова Юрия Сергеевича,  проживающего в х. Новоалексеевском ,

просьба.

Прошу прояснить странную ситуацию, сложившуюся на х. Новоалексеевском в последние 10 лет в связи с самоуправными и, полагаю, мошенническими действиями А. Корсунского (проживает в Краснодаре, т. 89184401490), фактического хозяина пяти соседних участков (вместе около 1 га)  по ул. Центральной 18, фиктивно переоформленного на В. Захарова (постоянно проживающего в Н. Уренгое, т. 89529924436). Корсунский захватил земли общего пользования (частью умудрившись оформить их в собственность), но сверх того и примыкающие неоформленные (по кадастровой карте: ручей и зону отчуждения, лес, юридически неоформленные муниципальные земли), изменил горную местность в пойме ручья, перенаправив ливневые воды частью на мой участок, соорудив огромный водоём (30 соток размером и глубиной около 8 метров) в опасной близости от моего дома (ок. 25 м.), сделав постоянные и временные постройки вне своего участка, где снеся, а где насыпав грунт, намеренно препятствуя даже проходу в лес (по Публичной кадастровой карте, западные примыкания к участкам 23:26:0108001:28 и  23:26:0000000:5841 – https://egrp365.org/map/?x=44.80738918787149&y=38.700140118598945&zoom=17).

Все это осуществлялось с виду незаметно, начиная с 2014 г. Самые радикальные земельные работы проведены в 2021-22 гг. И многое можно было остановить сразу же. Но, например, администрация ст. Северской уклонилась от разбирательства и даже не дала официального ответа (хотя по всем законам о муниципальном контроле у них есть полномочия). Так или иначе все факты в последние 2 года подтвердились и зафиксированы с разных сторон разными службами: Министерством природных ресурсов края (Е.В. Омельченко и И.В. Гомон), Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии (И.А. Бессмертная), Отделом муниципального контроля Северской администрации (В.С. Наталенко), Комитетом по лесу. Отовсюду мною получены не очень определённые, обтекаемые ответы, что нарушитель будет наказан и обязан исправить ситуацию. Но все остаётся как было. Больше того, насколько я понял, до сих пор юридически не зафиксированы факты и параметры огромного водоёма на участках Корсунского, самовольной перепланировки местности, самоуправство с ручьём, лесом и муниципальной землёй.

Например, О.А. Сокол, представитель Комитета по лесу, сообщил мне, что еще полгода назад сделано какое-то представление в прокуратуру. Но никакой реакции нет. Ещё более показательно, что районная администрация через суд уже пыталась добиться ликвидации опасного водоема. Судья А.С. Мальцев (Дело № 2-4107/2022) ещё 30.3. якобы принял решение и обещал его сообщить 4.4.2023. Но до сих пор его нет (общая информация на сайте суда есть, но по данным размещённым там, есть основания сомневаться в её достоверности).

Прошу прояснить не только детали (не только касающиеся не известного обращения Комитета по лесу; может, его и не было) но и существо сложившейся за много лет проблемы. Кто и насколько законно выделил земли общего пользования Корсунскому (я точно знаю, что это делалось в обход земельного отдела ст. Северской)? Зачем был осуществлена притворная сделка купли-продажи земель Корсунским Захарову? С какой целью захвачена и измена местность, сооружен опасный водоём в пойме ручья? Кто и как обязан фиксировать и пресекать нарушения и самоуправство с порубкой леса, с опасным изменением местности, с перепланировкой высот, с перемещением и вывозом грунта в неизвестное  место объёмами в многие тысячи кубометров, работами и сооружениями вне собственного участка? Кто и как должен всё исправить? Кто и как должен контролировать работу ответственных лиц и исполнителей? Нет ли где-то тайного сговора Корсунского с ними (на первой стадии приобретения земли он сам сообщал мне о подобном, но без имён). И вообще – есть ли власть в пределах района и не пора ли привлекать краевые и федеральные службы?

В случае серьёзного разбирательства ситуации могу сообщить огромное количество деталей по любому эпизоду или стороне дела.

Ю.С. Рассказов

(отправлено почтой 5 ? июня 23 г.) 

 

 

 

Когда: 14 июня в 08:12

Кому: komitetles@mail.ru

От кого: Юрий Рассказов 

Руководителю ГКУ КХ «Комитет по лесу» В.А. Герш
Ю.С. Рассказова

вопрос.
Прошу прояснить ситуацию, связанную с самоуправными действиями на землях лесного фонда на х. Новоалексеевском А. Корсунского и В. Захарова (фактического и формального хозяев 5 участков по ул. Центральная, 18). Ещё в ноябре 2022 г. по Вашему поручению (что я знаю по письму Д.И. Семенова от 9.11.22 г.) О.А. Сокол сделал проверку и подтвердил факт, а после сообщил мне, что еще полгода назад Комитетом по лесу сделано какое-то представление в прокуратуру. Судя по тому, что лесные земли вокруг участков № 18 находятся в изменённом состоянии, значит ли это, что никаких последствий для Корсунского и Захарова нет и не будет? Сообщите, что происходит на самом деле.
Ю. Рассказов

 

 

Когда: 22 июня 2023 в 10:17

Кому: oo_17@frskuban.ru

В Северский отдел управления Федеральной службы

государственной регистрации кадастра и картографии

Ю.С. Рассказова,  проживающего по ул. Центральной 16-а, х. Новоалексеевского

 Уважаемая Ирина Александровна. Обращаюсь к Вам лично, т.к. Вы были в курсе дел, а Росреестр вроде бы прямо уполномочен видеть положение дел в целом, в том числе организуя необходимое, в частности, «осуществлять государственный земельный надзор», «геодезический надзор», «мониторинг земель», «контроль за проведением землеустройства»; «экспертизу землеустроительной документации»  (https://j.etagi.com/stati/zakony/chto-takoe-rosreestr/).

Прошу подсказать, каковы могут быть (для меня и для каких служб) законные пути (преодоления опасных действий А. Корсунского, захватившего зону общего пользования, изменившего местность, ручей, рельеф и уклоны, направившего ливневые воды частью на мой участок, соорудившего опасный огромный водоём (около 30 соток площадью и более 5 м. глубиной) вблизи моего дома, захватившего (если судить по Публичной кадастровой карте, сличая её с приметами местности) земли лесного фонда и муниципальные неоформленные земли, снеся там лес и грунт до 1 м., а кое-где сделав насыпь (соорудив земляные постройки) и поставив временные строения.

Понятно, мои слова как мнение простого заинтересованного соседа ничего не значат. Необходима техническая экспертиза, о чем я прошу уже почти два года. Но ни одна служба, включая Росреестр, за все время так и не зафиксировала юридически ни один из фактов  и так или иначе отказывается от выполнения своих обязанностей, прописанных, насколько можно понять при непредвзятом чтении, федеральными законами «О земле», «О недрах» и другими местными законами и постановлениями. Во всяком случае, никаких документов этого рода мне не показывали. Хотя у меня есть копия ходатайства в суд от Северской администрации с приложением ответа от 22.3.23 из Северского Росреестра за подписью Л.В. Чипилко, где отмечены якобы зафиксированные нарушения («использование не по целевому назначению», «захват и использование» чужих участков). В таком случае, были ли предъявлены какие-то требования к нарушителям?

Лично Вы мне сообщали письменно и устно, что у Росреестра нет ни юридических оснований (письмо от 18.02.22), ни технических возможностей (ни специалистов, ни приборов) для этого. Администрация ст. Северской вовсе не ответила, администрация Северского района всякий раз отказывалась от своих полномочий, пока по подаче из краевой администрации отдел муниципального контроля не начал административное и судебное производство по формальному и вторичному поводу (нарушение Корсунским и Захаровым целевого назначения одного из участков). Как выяснилось в процессе суда, даже по этим поводам не было предъявлено юридически безупречных документов и оснований, и до сих пор не понятно, каково решение суда (хотя понятно, что суд выбрал форму отсрочки решения, т.е. чтобы всё оставалось так, как есть на сегодняшний день). Ещё страннее, что один из собственников,  Афипский комитет по лесу, вроде бы зафиксировав в лице О.А. Сокола использование земель лесного фонда ещё полгода назад и даже направив представление в прокуратуру, до сих пор не дал никакого ответа (и не знает, что происходит, как я это установил недавним обращением).

Не могли бы Вы посоветовать, как действовать в этой ситуации. Не вижу смысле обращаться опять в местные службы и администрации, которые и словом, и делом утверждают своё нежелание вникать и пресекать самоуправство и разрушение. Обращаться в высшие инстанции тоже, видно, бесполезно, поскольку дело будет опять спущено вниз. Максимум, исполнители на местах будут подставлены под удар и тем больше у них будет поводов сымитировать работу не по существу, а только чтобы отфутболить меня (как это, например, уже сделало Министерство природных ресурсов).

Если законы не работают и власти нет, то так и скажите, чтобы стало ясно, что нет другого выхода, кроме гражданской войны с мелкими захватчиками.

Ю. Рассказов

22.6.2023

 

 

Когда: 27 июля в 16:42

 

Когда: 28 июля в 11:24

Кому: komitetles@mail.ru

Руководству ГКУ КХ «Комитет по лесу», В.А. Герш, Д.И. Семёнову.

Ю.С. Рассказова, проживающего на х. Новоалексеевский, Северского р. по ул Центральной 16,

Уважаемый Дмитрий Иванович.

Прошу прощения, что отнимаю Ваше время на, как я понял, пустяки. Спасибо, что вовсе не оставили без ответа. Однако ответа по существу всё же не дали.

Прежде всего сообщаю, что никакого письма (если оно даже было кем-то подготовлено) из Комитета от 27.12.22 я не получал (хотя ещё в январе 2023 г. лично просил в Отделе контроля дать ответ, но при мне найденные бумаги, оказалось, были без движения, а ответ мне всё же пообещали дать). Как я понял, сейчас Вы повторили информацию того письма, что участок 23:26:0108001:28 в х. Новоалексеевском, принадлежащий В. Захарову и А. Корсунскому, граничит и «накладывается» на земли лесного фонда и какие-то материалы для какого-то разбирательства были направлены в Северский ОМВД. Однако что-то подобное неопределённое я узнал ещё тогда со слов О.А. Сокола. И теперь было важно понять не только так ли это, но и что сделано для остановки самоуправства легко «установленных лиц».

Как я понял из Ваших слов, Вы сильно сомневаетесь (из-за несовершенства ПО планшетов), что кто-то вырубил соток 30 леса и снёс по всей площади около метра грунта (я лично говорил с работавшими там кадастровыми инженерами, которые по реперам выходили на те же отметки границ участков). Кроме того,  Вам либо неизвестно, что делает ОМВД, либо Вы стесняетесь сказать, что этот отдел не делает ничего.

Видя такую незаинтересованность в управлении и охране земель лесного фонда со стороны Комитета по лесу (как я полагал, юридического собственника), не вижу смысла задавать новые вопросы. Придётся искать более заинтересованные инстанции.

Ю. Рассказов

 

Когда: 18 июля в 20:49

Кому: seversky@mo.krasnodar.ru

От кого: Юрий Рассказов rasskasov25@yandex.ru

Заместителю главы администрации Северского района Д.А. Малову
,
Ю.С. Рассказова, проживающего по ул. Центральной 16-а, х. Новоалексеевского,
 


вопрос.


Уважаемый Дмитрий Андреевич.

Прошу прояснить ситуацию, связанную с административным и судебным производством о нецелевом использовании участка в отношении В. Захарова и А. Корсунского (формального и фактического и хозяев ПЯТИ участков по ул. Центральная, 18), которое вроде бы ведётся уже около года, но ни на одной стадии, как я видел все это время (будучи участником разговоров и суда), пока не было оформлено ясных требований, не говоря уж о технической экспертизе, ни стороны администрации, ни со стороны суда. Впечатление такое, что вместо рассмотрения по существу делаются какие-то имитации рассмотрения (в частности, до сих пор я не видел юридического определения суда, хотя судья А.С. Мальцев (Дело № 2-4107/2022) ещё 30.3. принял решение и обещал его сообщить 4.4.2023). Спустя месяц я не получил ответа из суда и на свой прямой запрос по этому решению. А позже – и ответа из прокуратуры Северского района на просьбу от 5.6.23 разобраться в этом затянувшемся деле.

 Вкратце напомню суть (все детали дела и переписки с разными инстанциями собраны в открытом доступе в заметке «Поиск власти (Выбранные места из переписки с чиновниками)» по адресу https://inform-ag.ru/publications/349/). А. Корсунский ещё где-то в 2014 г. захватил и каким-то образом частично присвоил земли общего пользования (огород, ручей, лес, просёлочную дорогу, которые на тот момент юридически не были землёй поселений и не были даже зарегистрированы), тогда же вырубил лес, но под моим давлением приостановил работы. Где-то в 2019 г. он фиктивно переоформил участки на В. Захарова и продолжил те же действия. В результате ими изменена местность, ручей, рельеф и уклоны (ливневые воды частью перенаправлены на мой участок), сооружен опасный огромный водоём (около 30 соток площадью и более 5 м. глубиной) вблизи моего дома, захвачены (если судить по Публичной кадастровой карте, сличая её с приметами местности) земли лесного фонда и муниципальные неоформленные земли, где снесены лес и грунт до 1 м., а кое-где сделана насыпь (сооружены земляные постройки) и поставлены временные строения, препятствующие даже свободному проходу по лесу.


Самые радикальные земельные работы проведены в 2021-22 гг. И многое можно было остановить сразу же. Но, например, администрация ст. Северской уклонилась от разбирательства и даже не дала официального ответа (хотя по всем законам о муниципальном контроле у них есть полномочия). Уклонилась и администрация Северского района (в лице С.В. Степаняна), хоть и дала формальный ответ. Так или иначе все факты в последние 2 года подтвердились и зафиксированы с разных сторон разными службами: Министерством природных ресурсов края (Е.В. Омельченко и И.В. Гомон), Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии (И.А. Бессмертная), Отделом муниципального контроля Северской администрации (В.С. Наталенко), Комитетом по лесу. Отовсюду мною получены не очень определённые, обтекаемые ответы, что нарушитель будет наказан и обязан исправить ситуацию. Но все остаётся как было. Что именно предпринято службами, мне точно не сообщено. Больше того, насколько я понял, до сих пор юридически не зафиксированы факты и параметры, и опасность водоёма на участках Корсунского, самовольной перепланировки местности, самоуправство с ручьём, лесом и муниципальной землёй. Например, О.А. Сокол, представитель Комитета по лесу, сообщил мне, что еще полгода назад сделано какое-то представление в прокуратуру. Но никакой реакции нет до сих пор, несмотря на мои попытки выяснить стадию разбирательства). Бездействие всех властей только поощряет наглость мелких захватчиков (Корсунского и Захарова), очевидно, считающими себя абсолютными хозяевами местности и законов.

В очередной раз хочу обратить внимание, что претензия в отношении нецелевого использования какого-то одного участка (водоём размещён на стыке пяти!) хоть и является юридически простой и понятной, но не касается существа дела (опасного изменения местности, не говоря уж о самоуправстве в отношении чужой земли, т.е. ручья, леса, муниципальной зоны). Проблема не в том, каково юридическое назначение, а каковы фактические и физические последствия. Например, я уже их хлебнул в прямом смысле, т.к. новое движение ливневых вод, обильных в этом году, уже затопило мой подвал (чего раньше никогда не было).

Прошу сообщить, каково состояние этого дела в Вашей компетенции и Ваши намерения. Или нужно искать решения проблем другими способами?
Ю. Рассказов