Идеология автора и инициатора сайта

Здесь изложены суть, ключевые моменты, причины, стратегия, цели создания и развития этого сайта-предприятия как личного и общего дела, как работы для ученых авторов и гражданского общества с целью сохранить Россию и русских.

О взаимодействии агентов информации (Информ-аг)

Этот сайт является начальным примером и средством создания реально-виртуального духовно-образовательного производства. Любой мыслящий деятель (агент-производитель информации) должен иметь возможность, обнародовав результаты своих умственных трудов, тут же получать за них вознаграждение — как плату за пользование этими результатами другими агентами-пользователями информации. Внешне, тут готовится информационное агентство (Информ-аг) по виртуальному обмену информацией, в том числе, с реальным вознаграждением. Хорошо ли оно работает — зависит от меня в той степени, насколько точно и удобно разработаны и настроены базовые возможности и услуги. А в остальном всё зависит от того, есть ли у других потребность использовать их (производить умственные труды и публиковать исключительно за добровольное вознаграждение).

О превращении информации в произведение (Информ-маг)

Ясно, что умственные труды создаются (изобретаются, вымышляются, сочиняются, записываются) нами дома, в тиши кабинетов. А результатами они становятся только в момент публикации, именно тогда производятся в полном смысле слова в качестве произведений, реально оформленных вещей, с которыми может столкнуться их потребитель — интересующийся читатель. Вещи таких произведений раньше стояли в виде книг на полках. Читатель брал, пролистывал книгу (испытывал по своей методике) и, если заинтересовывался, покупал (выписывал в библиотеке), чтобы прочитать текст уже дома. Так было до эпохи интернета, когда книги были далеко, их было гораздо меньше и выбор был ограничен. Сейчас книги в любом множестве сразу поступают по сети в виде текстов. Закрытую, упакованную книгу нельзя пролистать и испытать, сравнить с похожими книгами, отчего и нет причин покупать (кота в мешке). Открытую, доступную целиком — невозможно покупать, поэтому нет смысла испытывать, пролистывать, тем более читать (пустой мешок). Именно по этой двойной, технической причине интересных произведений просто не стало. Чтение стало излишним. Нужно как-то предварительно распаковать все книги (но не до конца), разнообразно реферировать, сделать их сравнимыми, поставить рядом подобные по тематике, проблемам, оглавлениям, интересности, спросу, стилю или т.п. Сайт является начальным примером и средством информирования, правильной подачи информации к читателю, предварительного обзора и многостороннего испытания каждой книги, т.е. информирующим посредником, «магазином»-журналом, от фр. magasin (Информ-маг). Нужно дать возможность любому интересующемуся читателю легко, без усилий найти произведение точно по своему интересу, попутно ограждая читателя от мошеннического навязывания, проплаченного «продвижения», которое непрерывно делают все — от поисковых машин до редакторов, издателей и продавцов книжных магазинов.

О превращении информации в товар (Ин-форм-маг)

Но найти информацию в интернете по своему интересу — не значит потребить, т.е. купить и прочесть. Самая большая сложность — превратить информацию в товар, в строгом смысле слова — в покупаемую и обязательно потребляемую вещь. Для этого нужен алгоритм — общепринятый моральный порядок принуждения к покупке и реальное поощрение чтения. Нужно, во-первых, вынудить любого потребителя покупать закрытую, но известную предварительно в отреферированном виде книгу. Это можно, если все книги во всех местах будут выставляться по таким же, единым правилам платного потребления, или, что равно, — все книги в одном платном месте. Тут необходимо постоянное согласие прежде всего авторов выставлять информацию по возмездному обмену. А во-вторых, необходимо выставлять информацию всех единообразно — в одном месте как в едином, не устраняемом, не поддающемся варьированию алгоритме действия авторов. Так появится единая стандартная форма, в которой каждый автор сможет выделиться только содержанием. А содержание может быть воспринято и оценено лишь после чтения. Автор вынужден будет стать читателем, чтобы продолжать разговор по существу даже на чужую тему ради саморекламы — своей личности и своих трудов, тут же предлагаемых к реализации. Таким образом, сайт является ещё и начальным примером и средством правильной организации баз, структур, форм интернет-магазина («полок», порядков регистрации, публикации, системы каталогов, списков, анонсов, покупок), а вместе с тем и включением магии этих интернет-форм, поощряющей на продолжение взаимодействия (Ин-форм-маг).

Об интеграции информационных производств (Инфор-маг, Informak)

Только путём повсеместного внедрения в виртуале ответственных (для начала — корыстно-денежных) отношений и навязывания единых, простых и формальных, технически прозрачных правил можно создать (одному мне это не по силам, да и не нужно) цивилизованный, разумный рынок производства и потребления информации — без манипулирования, мошенничества, политики, но строго по интересам конкретных производителей и потребителей информации. Кто (из потребителей, производителей, политиков, мошенников или бандитов) и как будет и захочет создавать (договорами, копированием, рейдерством) — это отдельный разговор (который и является моим условием расширенной передачи этой технологии). Но по мере соединения разных информационных минипроизводств в обойму, в ёмкий магазин производств, и может возникнуть информационный рынок как связно организованное целое. Такой сетевой маркет по своей единой функции должен стать главным инструментом информационного производства, продвигающим единый алгоритм взаимодействия. А как продвигающая сила он становится безличным магическим субъектом, торговым знаком, товарной маркой интеграции и окультуривания общин, обществ и цивилизаций (Инфор-Маг, Infor-Mak).

О превращении информационного (научно-духовного) производства в базис (Ин-формаг, informake)

Всё это вовсе не направлено на коммерциализацию духовной среды. Наоборот, ведёт к её освобождению от корыстных зависимостей (случившихся амбиций, опытно-воспринятых установок, денежного интереса, политического заказа и т.п.). Все авторы, поставленные в равные условия, будут точно понимать, правда ли они зарабатывают исключительно своим содержанием. Или нужно либо что-то менять в своем содержании ради повышения встречности и ответности с другими авторами, либо трудоустраиваться на другую, неавторскую должность — формально приспосабливаться, исполнять, угождать. Давление системы, жёсткие условия информационных алгоритмов вынуждают к встречному движению людей друг к другу, к повышению их контактности, к слиянию их в одно информационно действующее образование. По крайней мере — к самокорректировке, к трезвой настройке личных помыслов, целей, планов, занятий ради согласования их с коллективными практическими действиями. Жёстко прописанное информ-делание, раз оно элементарно, последовательно и неустраняемо, в любой сфере влияет прямым чудесным, магическим образом. Влияет на общие чувства, оценки, интересы, поступки людей, а через них — на общественные отношения, ситуации, обстоятельства и вещи. Так формируется надличностное материально-духовное образование (коллективное, общественное сознание или т.п.), которое в состоянии образовать (создать, воспитать, научить, усовершенствовать) не только одного человечка, но, распространяясь вширь, и любой коллектив, нравственность, общество в целом. На этой стадии реализации локальное, казалось бы, материально-духовное образование становится и системой образования, принимаемой обществом, будучи проработанной до уровня программ, методик, учебников и т.д. Так появляется опора любой организованной жизни, платформа развития, доминирующее влияние, системное определение, структурирующее, делающее все причастные к нему явления, события и вещи (Informake). Как раз при полновластности такого, по деловому устроенного образования (особенно если оно будет связано даже одним именем-доменом — Информаг) оно будет активным институтом-базисом любого материального и общественного производства.

О превращении информационных институтов в медиум (ИнфорМАГ)

По мере внутренней дифференциации и структурной универсализации это виртуальное, духовное образование организуется в рационально устроенную сферу, где отдельные индивидуумы смогут по-настоящему совместно понимать, знать, управлять, планировать, реализовывать любые проекты, делать дела и производить предметы. По форме, так возникает многофункциональный институт посредничества, практический и теоретический Медиум, обеспечивающий взаимодействие всех со всеми по их запросам как в прикладных, так и в умозрительных делах. Пока этот медиум виртуален и не сложен в дифференциально-универсальное целое, он не имеет и внешнего вещественного проявления. Но когда вследствие роста и развития появляется устойчивое обратное влияние, запросы в институте посредничества переорганизуются в лучшие решения и доводятся до шаблонов реализации, тогда они переходят благодаря активности граждан и в саму реальность. Граждане организуются в одну разумно действующую Массу не политическим, не административным, не производственным и не демагогическим путём, но только силой авторитета виртуального Медиума, системы насущных запросов-идеальных решений, распространяющейся свободно, открыто, доброй волей самих граждан. В своём социально-физическом проявлении этот информационный Медиум Активных Граждан (ИнфорМАГ) является основой свободного гражданского общества, независимого от государства финансово, по своему денежному содержанию. Больше того, слиянное до единства медиума гражданское общество впервые по-настоящему обретает не только независимость от беспредела государства, но и берёт его, государства, произвол под свой полный контроль. Этот тысячеголовый информационный медиум неусыпно мыслит всё и обо всём силой посреднически связанных отдельных умов. Вот почему ни суть, ни пустяк не смогут оставаться вне общего внимания. Непрерывно всё в жизни будет подвергаться естественному усовершенствованию. Революция информационной сферы неизбежно реализуется в перманентной революции жизни, общества, государственного устройства.

О практических и теоретических целях информационной революции

Если перейти к содержанию необходимого совместного размышления-действия, то дело прежде всего не в революции идей, в головах, а в постоянном революционном изменении действительности по мере необходимости, в обустройстве нашей жизни через наладку вселенского научно-духовного производства. В общем виде это давно известно и провозглашено (В.Ф. Фёдоров, В.С. Соловьёв, В.И. Вернадский, П. Тейяр де Шарден и многие другие, а если говорить о частных проектах, начиная с широко известного коммунистического, — то и не перечислить вовсе). Но уже пора от провозглашения общих целей перейти к реализации, возможной и остро необходимой прямо сейчас.

Что именно нужно и возможно — вытекает из трезвого анализа современной ситуации. Мой ориентировочный социально-практический план обрисован в работе «Как сохранить Россию и русских» (публицистическая мотивировка и проработка насущного общественного проекта). Частной, технической стороной этого плана является программа «Модель сервисной базы реализации проектов» (методологически описывающая идеальный образ информационного медиума и работ, которые он должен проводить в первую очередь). Примерный образец методологической схемы отрезвления науки представлен в статье «Восстановление сознания». А мотивация и план историко-филологических поисков, восстанавливающих прошлое, даны в книге «Зашифрованная история (Направления научного подхода к реконструкции истории и языков с помощью Влескниги)».

Простейшим прикладным опытом воплощения этих и других планов и является настоящий сайт как примитивный образ и пример информационного предприятия, настроенного революционизировать весь мир.

НУ, ПОЕХАЛИ.

Ю.С. Рассказов