Точки отчёта

(Временный итог разработки плана денег)

28 октября 2019 г. 19:26

 

Материал к плану денежного постанова.
Обоснование необходимости  такого плана и работ см.:
«Об экономике на пальцах» – 
http://inform-ag.ru/publications/74/
«Ситуация экономики-19» – http://inform-ag.ru/publications/109/
«Сказки Бреттонского Вуда» – http://inform-ag.ru/publications/113/
«Правовая бухгалтерия денег» – http://inform-ag.ru/publications/117/
«Дроновы деньги» – http://inform-ag.ru/publications/119/

«Опоры строительства денег» – http://inform-ag.ru/publications/124/
«Круг строительства подлинных денег» – http://inform-ag.ru/publications/129/

 

Для быстрой ориентации в теме тут предлагается резюме важнейших заметок.

Общий замысел этого плана денег появился вследствие короткого наброска о сути экономики в пределах здравого смысла («Об экономике на пальцах. Пошлый очерк неполноценной жизни и науки», 2019), вне обычных научных установок и терминов, но с учётом прежнего методологического опыта науки и политэкономии и моего личного (первый опыт «Цена плана. К критике марксизма, или Апология Маркса», 1988, http://inform-ag.ru/publications/104/, а самый системный – «Экономика из одной капли. Материалы к политэкономическому уставу экономики». 2015, http://worldcrisis.ru/crisis/1909550). Собственно, в этих двух статьях последних лет предложен фундамент новой политэкономии (постмарксистской и посткейнсианской), на основе которой можно разработать и разумную систему управления экономикой через постанов денег (которые являются естественным инструментом самонастройки экономики).

Пока что мне не попалось среди популярных штатных экономистов ни одного, кто ищет политэкономию вне традиционных установок и кто хотя бы прочитал упомянутые статьи. Зато есть вполне вменяемые читатели, которые и понимают суть при чтении (например, А. Алиев – http://worldcrisis.ru/crisis/1911354/prehistory_t?PREHIST_OPEN=1&PH_QUOTE=#prehist_last), и сами мыслят по здравому смыслу очень разумно (Д. Яковин – http://inform-ag.ru/publications/140/).    

Необходимость и логичность разработки плана постанова денег в практическом смысле были подкреплены в заметке «Ситуация экономики-19» анализом текущей ситуации в российской экономике, которая не превышает промыслово-рентного уровня, что в деталях показано в последние десятилетия С.Г. Кордонским. Указан ее государственный (перераспределительный) и саморегулятивный гражданский потенциал, сдерживаемый мошеннической схемой нынешней денежной системы. Чтобы не только заметить этот сдержанный ресурсный потенциал, но и превратить его в опору развития, требуется единая настройка всего хозяйства усилием общего сознания. Пока ни на практике, ни в теории его нет, отчего и нет попыток сознательной настройки единого хозяйства через настройку денег.

При рассмотрении существующих представлений о природе и сути денег и порождаемых ими сторонах экономики  (рассмотрение частное и эпизодическое в связи с О. Григорьевым, М. Майоровым) выяснилась кредитно-долговая природа денег, которая является ненадёжной, манипулятивной основой для настройки экономичного общного хозяйства (вследствие "приватизации" их постанова, по В. Катасонову, «хозяевами денег») Продуктивная идея и план создания реальных денег была найдена в разработке А. Дронова («Правовая бухгалтерия денег»), который обосновал возможность и описал технологию использования в качестве денег распорядительных бумаг, самостоятельно эмитируемых обслуживающими банками по факту появления произведенных ценностей. С помощью этих бумаг в операционной среде обслуживающих банков обеспечивается жизнедеятельность товарно-производственного сектора через необходимую и достаточную, всегда уместную автоматическую эмиссию, расчёты и взаимозачёты, возмещение и долирование общественного дохода (своего рода прямой товарообмен). Объяснительная сводка – «Дроновы деньги».

Поскольку товарно-производственные деньги являются единственно реальными, появляющимися по факту создания реальных материальных ценностей, то на их основе должна быть устроена и вся система денег. Т.е. как-то должны подводиться к товарно-производственным деньгам, уравниваться с ними и погашаться в них и кредитно-долговые деньги. Как именно – выясняется из анализа всей цепочки переходов денег от одних агентов к другим. Т.е. это анализ последовательности полного цикла денежного обращения (в статьях «Опоры строительства денег» и «Круг строительства подлинных денег»). В результате наблюдения превращений денег и выяснения целей и средств агентов в этих превращениях даны формулы разработки каждого узла превращения и настройки его до такого состояния, чтобы это автоматически способствовало общему развитию.

Целесообразное движение (использование и превращение) денег от кредитно-долговых начётов до товарно-производственных зачётов требует разработки и внедрения регламентов деятельности для всех субъектов регулирования, нормализации, регистрации, кредитной эмиссии, использования кредитов, порядка получения и погашения кредитов и т.д. Для уяснения всех пунктов регламентации выведена минимальная идеальная цепочка агентов: регулирующе-регистрирующий кредитный центр – гражданский посредник учёта участия и начёта кредитного поощрения – индивидуальные проектировщики – проектно-производственные организации – предприятия – магазины – домохозяйства.

На основе этой принципиальной схемы поняты и обязательные условия разработки плана денежного постанова – создание научного разрабатывающего и практического внедряющего коллективов.

План денег не мыслится вариантом планирования конкретного хозяйственного цикла, хотя является логическим развитием опыта советского и посоветского планирования (натурального, товарного, денежного). В заметке «От товарно-денежного плана к плану денег» более или менее подробно и по сути показаны все пересечения, разночтения и само становление плана денег из советских форм планирования (сведённых до принципиальной схемы И. Потапенковым). План денег – это, по форме, прикладной проект, который может быть придуман (как теоретическая конструкция) и реализован (как разработка внедрения) только по гражданской инициативе. Причём, чем большее число участников будет привлечено как на стадии теории, так и на стадии практики, тем глубже, детальнее, точнее он будет придуман и тем полнее, вернее и надежнее реализован. Вот почему, по содержанию, план денег – это планирование методов и путей разработки и внедрения реальной модели организации и настройки экономического хозяйства (т.е. модели, только оттачивающей естественное орудие такой настройки, деньги, до выверенного состояния). По своей задаче и структуре эта естественная модель правильно настроенных денег способствует непрерывному и спонтанному развитию по целям насущных потребностей и высших духовных запросов автономных интеллектуальных производителей, которые в жизни являются автономно жительствующими домохозяевами.

В настоящий момент продолжение как теоретических, так и практических работ возможно только путём добровольного включения самостоятельно мыслящих теоретиков и автономно действующих практиков в это направление продумывания, разработки и внедрения. Без такого подключения лично для себя я вижу пока совсем не большую перспективу продумывания. Взаимодействие с Дроновым, при всех нестыковках и технических недостатках, в этом отношении пока было исключительным.

При этом напомню, что независимо от меня и задолго до моего обращения к этому проекту, его с разных сторон разрабатывают самые разные глубокие специалисты своего дела, правда, главным образом в историко-политических аспектах. Из самых симпатичных мне авторов я бы отметил В. Катасонова и М. Хазина. Если переформулировать их исследования в русле предлагаемого плана денег, то острие их работ направлено на то, как организовать современную мировую и отечественную политику, чтобы она занялась реализацией денежного постанова во внутреннем и внешнем масштабе.

Я бы заказал какие-то части работ Катасонову и Хазину, но пока они упорно не идут на контакт, несмотря на все мои ухищрения.


Книга по этой теме, добавленная для продажи:  "Экономика из одной капли. Материалы к политэкономическому уставу экономики. 2015, 40 с."